Опыт Valeo. Часть II: подход Valeo

Уровень качества продукции можно назвать визитной карточкой организации, реквизитом. Целью создания качественной продукции и поддержанием качества является удовлетворенность потребителя/заказчика. Ориентация на потребителя – это основа успешного менеджмента организации. Это также одно из требований международных стандартов качества ISO 9001 и ISO/TS 16949.

 

Обратная сторона качества продукции – уровень брака. Достичь наивысшего качества продукции можно лишь снизив количество дефектов продукции до 0. 0 ppm – вот цель любой уважающей себя организации, ориентированной на достижение удовлетворенности заказчика и нацеленной на успех в будущем. Для достижения такого уровня существует немало путей: это и внедрение стандартов качества, и внедрение методик повышения качества продукции и многое другое. Главное на что стоит обратить внимание – это то, что систему обеспечения качества следует разрабатывать на всех участках системы: начиная с поставщиков и работников завода до процессов и пилотных проектов.

 

Все эти утверждения отнюдь не новы. Это то, о чем твердят уже много лет ведущие специалисты в области обеспечения качества. Это основы многих методик, принципов и инструментов качества. К сожалению, многие (читай все) организации далеки от этих показателей. Среднестатистическая организация автопрома работает с уровнем отказов около 100 000 ppm, что соответствует нескольким десяткам в смену. Затраты на повышение качества и устранение дефектов составляют колоссальные убытки для предприятия, его работников и общества в целом. И что хуже всего, все принимаемые меры не обеспечивают выпуск 100% качественной продукции, а соответственно не обеспечивают удовлетворенности потребителя/заказчика.

 

Итак, почему? Почему имея такое количество инструментов качества и методик его повышения, разрабатывая проекты и валидируя процессы, зная о требованиях заказчика и видя желаемые целевые значения мы все еще терпим неудачи в попытках достичь уровня брака равного 0?

 

Есть три основные причины:

1.      отсутствие ответственности за качество на всех уровнях производства и управления. Каждый работник, начиная от оператора в цеху до управляющего предприятия должен нести ответственность за качество продукции. Руководящий состав должен знать обо всех проблемах качества на производстве и прилагать максимум усилий для правильного назначения обязанностей по устранению проблем.

2.      отсутствие немедленного контроля качества, на том рабочем месте, где произведен дефект.

3.      отсутствие систематического анализа ошибок на месте, на рабочих участках.

 

Вернемся к основам: когда появляется проблема, необходимо видеть ее своими глазами и решать на месте. Проблемы качества не могут быть решены "в голове” или комнате совещаний. Необходимо оперировать конкретными данными, необходимо знать все подробности возникновения дефекта. Этот базовый принцип решения проблем называется San Gen Shugi. Настоящие дефекты, конкретное место возникновения, конкретное время, объективные данные – реальность: Genba, Genbutsu, Genjitsu.

 

Подход San Gen Shugi, в первую очередь, меняет культуру организации. Основная цель – обеспечить немедленный анализ и устранение проблем качества, обеспечить быструю реакцию на возникшую проблему. Как только возникает проблема, наступает время ее решать. Этот принцип Valeo применяет везде – в обеспечении качества, разработке новых проектов, работе с поставщиками и т.д.

 

Методика повышения качества, применяемая Valeo, основанная на принципе San Gen Shugi называется Quick Response Quality Control (Быстрая реакция на проблемы качества продукции). QRQC – это мощный инструмент улучшения и быстрого решения проблем.

 

После внедрения QRQC во всех сферах деятельности, компания Valeo рапортовала о снижении уровня брака на 92% в течение 5 лет. Качество производимой продукции было неоднократно оценено одним из заказчиков Valeo – Toyota. Благодаря внедрению QRQC на всех уровнях и во всех процессах, Valeo добивается ежедневного улучшения качества и повышения имиджа компании.

12.04.2009 / 2885 / Загрузок: 0 / dmagic /
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb