Опыт Valeo. Часть V: основы QRQC

По аналогии с циклом PDCA, действие QRQC можно представить в виде следующего цикла:

 

Сфокусируемся на качестве продукции:

 

·         Определение заключается в отделении бракованных изделий от качественных, их маркировка и размещение в определенной зоне. Обнаружив дефект, оператор идентифицирует деталь красной этикеткой и размещает в специально определенный ящик/лоток.

 

·         Коммуникация – как только бракованное изделие размещено в специально предназначенном месте, оператор уведомляет о появлении дефекта ответственного участка. По правилам Valeo при появлении первого дефекта следует остановить участок для организации совещания с целью решения проблемы.

 

Под участком следует понимать отдельную автономную зону или подразделение. В зависимости от участка различают несколько уровней QRQC:

§  Line/Zone QRQC – уровень зоны, участка, линии

§  Unit/Cell QRQC – уровень отдела, подразделения, цеха

§  Plant QRQC заводской уровень

 

·         Анализ – проведение коллективного совещания всех членов или основных представителей участка. Собрание проводится на том рабочем месте, где возник или был замечен дефект. Начало совещания всегда проходит с рассмотрения дефектной детали и сравнения с качественной. Основным инструментом решения проблемы в QRQC принято считать дерево анализа ошибок. Следует заметить, что само "дерево” не строится каждый раз по новому, а сохраняется для каждого участка/рабочего места, будучи дополненным при возникновении новой проблемы. Таким образом, дерево анализа ошибок используется не только в качестве инструмента поиска причины, но и для фиксации всех возможных решений – своего рода "Lessons Learned”.

 

На первом уровне QRQC, анализ и решение проблемы проводится операторами линии без вовлечения инженерного состава. Следует отметить, что подобное возможно лишь при обученном и высококвалифицированном персонале. В случае, когда проблему не могут решить в команде участка, проблема эскалируется (поднимается) на следующий уровень.

 

·         Верификация – при сравнении дефектной детали с качественной, анализе и решении проблемы следует проверить найденное решение. Один из путей верификации найденной причины – воспроизведение дефекта. В случае успешной верификации решения, последнее заносится в дерево анализа ошибок. При возникновении ошибки подобного рода на другой смене, соседнем участке и т.д. время, затрачиваемое на анализ и решение проблемы, сокращается до минимума.

 

Для успешной реализации QRQC, Valeo внедряет данную стратегию не только на разных уровнях, но и во всех сферах деятельности: начиная от работы с поставщиками и заканчивая гарантийным ремонтом.

 

Основное что следует понять о QRQC – что это не панацея от всех проблем и не методика улучшения конкретного процесса. Это принцип успешного менеджмента, основанный на:

·         быстрой реакции

·         ориентации на реальные данные, дефекты и т.д.

·         логическом мышлении

·         постоянном улучшении

·         ежедневном обучении

15.04.2009 / 3356 / Загрузок: 0 / dmagic /
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb