Примеры стандартизации в проектах Kaizen Blitz

Стандартизация – это разработка и использование набора правил, действий и процедур, направленных на выявление и устранение потерь. Или (и это определение мне нравится больше) это когда каждый сотрудник делает одну и ту же операцию одним и тем же способом.

Что это значит?

Это значит, что не зависимо от настроения или уровня знаний сотрудника на выходе его работы будет всегда один и тот же результат.

Что дает стандартизация?

  • Стандартизация позволяет определить оптимальный порядок действий.
  • Стандартизация помогает бороться с 3М: снизить потери, вариабельность, перегрузку.
  • Стандартизация обеспечивает плацдарм для последующих изменений.

Ниже вы найдете несколько примеров того, как стандартизация может помочь на производстве и в офисе.

19.08.2020 / 226 / Загрузок: 0 / DMAgIC / Комментарии: 4
Всего комментариев: 4
avatar
0
1
интуитивно, мне не очень нравится таблица "результаты" и как считается %
например, по первому слайду "настройка растяжного станка", на мой взгляд эффект от улучшения нужно было бы считать не на конкретную под-операцию, а на весь процесс в целом.
эффект от экономии материалов на катушку считался на месяц, а настройка станка как часто в месяц происходит?
или 2 часа - это суммарно за месяц?
а сколько катушек в месяц выпускается?
avatar
1
2
Вы правы относительно отчета «Настройка растяжного станка по типу электродвигателя». В полном отчете указано, как часто запускается партия, а вот в сам кайзен эта цифра уже не попала.

А что с форматом и таблицей результатов? Как бы Вы порекомендовали представлять показатели в проектах Kaizen Blitz? Или как это делается в Вашей организации?
avatar
0
3
1) К сожалению, в нашей организации этот процесс не стандартизирован. но экономический эффект считается за год.

2) В случае с оборудованием, как тут, было бы неплохо смотреть как изменился OEE.

3) Да, согласен, не корректно делать выводы по одному слайду.

я не стал сразу писать длинный текст,
но, допустим, настройка происходит раз в месяц (условно 22 раб дня или 176 раб часов при одной смене)
тогда получается условно ДО улучшения станок производил катушки 174 часа, после улучшения - 175 часов.
т.е. фактически после сокращения времени наладки станок стал работать на 0,05% больше времени (в расчёте на 1 месяц).

4) Как я понял при наладке изначально производилась "контрольная" катушка, для оценки качества процесса., так называемый First Piece Inspection. После улучшения этот контроль исчез, и  перешли на "контроль по параметрам", т.е. задали такие параметры процесса, соблюдение которых заведомо обеспечит качество производимых катушек. Так?

Случай из практики: был процесс изготовления одного компонента для изделия, у котрого величина брака была около 60%,  решили сделать "кайзен", но не путём улучшения процесса, а путём удаления компонента из продукта. Благо этот компонент был одним из вариантов крепления изделия. "продавили" маркетинг и под громкие аплодисменты отчитались о "кайзене".

5) Можете предсказать, что произошло потом?
avatar
0
4
Дмитрий, я добавил в Ваш пост циферки, чтобы как-то вопрос с ответом можно было соединить.

1) За год, месяц, неделю... по большому счету, не играет большой роли. Смотрите, какие требования к участникам тренинга:
- рассчитать экономический эффект на основе тех показателей, которые представлены в таблице «Результаты»;
- выразить экономический эффект в денежных единицах;
- соотнести с периодом времени.
Вот и вся стандартизация.

2) Очень тяжело считать экономический эффект через OEE. Или, по крайней мере, я не обладаю такой волшебной формулой, которая могла бы прижиться в разных компаниях.

3) Kaizen Blitz как раз и хорош тем, что несет всю информацию на одном слайде. Тут скорее моя ошибка: проглядел и не обратил внимание учащейся.

4) Не совсем. Могу ошибаться или не помнить всех деталей, но тут речь не об отмене FAI. Проект вообще этого не касается. Речь идет о том, что теперь первая катушка удовлетворяет требованиям и может быть использована в последующем процессе.

5) Вот не буду гадать, с Вашего разрешения. Ясно к чему Вы привели этот пример. Как и вполне предсказуемо, что часть проектов принесет выгоду компании, часть – не принесет, а еще часть обернется катастрофой.
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2020            Хостинг от uWeb