Система предупреждения ошибок при производстве продукции

Законы Мерфи гласят: если человек может сделать ошибку, он её сделает; если что то плохое может случится, оно обязательно случится

Система предупреждения ошибок предназначена для создания таких условий, в которых невозможно изготовить несоответствующую продукцию и передать её на следующий этап процесса. В данной статье будут рассмотрены вопросы, касающиеся человеческих ошибок при производстве продукции и методах их предупреждения.

Ошибка – неверное действие или неверные данные. Ошибка происходит чаще всего из-за человеческого фактора.

Виды ошибок из-за человечного фактора:

  • Забывчивость: иногда мы забываем вещи, если не концентрируем на них свое внимание.
  • Ошибки из-за недоразумения: иногда мы совершаем ошибки, если не изучив ситуацию, делаем неправильное заключение.
  • Ошибки идентификации: иногда мы недооцениваем ситуацию, поскольку рассматриваем слишком быстро, либо довольно поверхностно, поэтому многое не замечанием.
  • Ошибки по неопытности: иногда мы делаем ошибки за счет недостатка опыта.
  • Ошибки из-за упрямства: иногда ошибки происходят, если мы решаем, что можно игнорировать правила при некоторых обстоятельствах.
  • Ошибки из-за небрежности: иногда мы рассеянные и делаем ошибки без анализа их последствий.
  • Ошибки из-за медлительности: иногда мы делаем ошибки, когда наши действия замедлены задержками реакции или суждения.
  • Ошибки из-за недостатка стандартов: некоторые ошибки происходят когда отсутствуют надлежащие инструкции или рабочие стандарты.
  • Ошибки из-за неожиданности: иногда происходят ошибки, если оборудование работает по другому, чем ожидалось.
  • Преднамеренные ошибки: некоторые люди делают ошибки преднамеренно.

Виды конструкторских ошибок:

  • Неверное оформление конструкторской документации: невыполнение требований процесса по проектированию конструкции и управления конструкторской документацией, отсутствие конструкторской документации на сборочные единицы, устаревшая конструкторская документация, несчастные случаи с производственным персоналом из-за конструкции, несогласованный габаритный чертеж с потребителем и т.д., высокая стоимость изготавливаемой продукции и т.д.
  • Ошибки при выборе размеров и допусков: необходимость разработки и изготовления дополнительных средств измерений и оснастки для контроля, повышение стоимости продукции.
  • Ошибки при выборе материалов для конструкции, при замене материалов: несоответствующая требованиям потребителя продукция, высокая стоимость конструкции, ненадежная конструкция и т.д.

Виды технологических ошибок:

  • Невыполнение требований процесса по проектированию процессов и управления технологической документацией: отсутствие технологической документации для выполнения операций, устаревшая технологическая документация, несчастные случаи с производственным персоналом, возможность пропуска несоответствующей продукции на следующую операцию, пропуск операции в технологической документации и т.д.
  • Технологическая документация, допускающая неправильную сборку продукции: например: задом наперед (например: при установке бачков на продукцию), не той стороной (при установке кронштейнов на продукцию и т.д.).
  • Технологическая документация допускающая повреждения продукции: например: не определено усилие затяжки болтов, шпилек и т.д., не определены технологические размеры на обтяжку (стяжку технологическими лентами), выбрана неправильная схема строповки и т.д.
  • Технологическая документация с неправильным выбором очередности технологических операций (переходов): например: отсутствие припусков под дальнейшую механическую обработку, невозможность проведения термообработки, сварки, покрытия и т.д.
  • Ошибки, связанные с подбором оборудования (оснастки): недостаточная мощность выбранного оборудования для изготовления, невозможность закрепления оснастки и продукции на оборудовании, отсутствие оснастки, изготовление несоответствующей требованиям потребителя продукции и т.д.
  • Ошибки при выборе технологической базы: невозможность проведения последующих операций (например: при мехобработке детали), невозможность закрепления детали на оборудовании, используемом в дальнейшем, изготовление несоответствующей требованиям потребителя продукции и т.д.
  • Ошибки при выборе средств для мониторинга и измерения продукции: неверные результаты замеров при проведении контролей, неверные параметры продукции.
  • Ошибки в определении норм расхода материалов, норм трудоемкостей изготовления: избыток или недостаток ресурсов для изготовления соответствующей требованиям потребителя продукции, неверная стоимость продукции и т.д.
  • Ошибки при выборе режущего инструмента: увеличение времени изготовления продукции, износ и поломка режущего инструмента, изготовление несоответствующей требованиям потребителя продукции.
  • Ошибки при выборе упаковки: необеспечение сохранения соответствия продукции, утеря продукции.

Система предупреждения ошибок включает три основных метода, направленных против ошибок: предупреждение; контроль; остановка.

Предупреждение – метод, в результате которого конструкция такова, что продукт не может быть неправильно произведен или собран. визуальное или звуковое сообщение оператору для указания потенциальной опасности.

    Продукт неправильно произведен или собран: конструкции с асимметричными креплениями (для исключения перепутывания «левого» и «правого»); конструкции с асимметричными деталями (для исключения перепутывания «левого и» и «правого», «верхнего» и «нижнего»), с асимметричными установочными размерами (для исключения перепутывания установки «верха» и «низа»), с асимметричными осями установки деталей (для исключения неверной установки детали), с различной окраской (для исключения перепутывания одинаковых деталей) и т.д.

Контроль – метод, оценивания соответствия путем наблюдений и суждений, сопровождаемый соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой. Устройства настройки/регулировки или методы проверки, которые обеспечивают что настройка/регулировка выполнена корректно; т.e. производится 100% компонентов необходимого качества начиная с самого первого.

    Проверка исполнителем первой и последней детали, проверка службой качества, проверка соблюдения технологической дисциплины, проверки методами статистического управления процессом, технологическая оснастка, выявляющая несоответствующую продукцию при её производстве, технологические и контрольные приспособления.

Остановка – метод, останавливающий процесс изготовления продукции, временное преднамеренное прекращение функционирования процесса. Устройства, останавливающее изготовление несоответствующей продукции с использованием способов оповещения (звук, световой сигнал и т.д.). Эти устройства представляют собой фотоэлементы, фиксаторы, ограничители и другие простые механизмы, препятствующие отклонению от стандартных процедур и появлению дефектной продукции.

Для устройств, останавливающих изготовление несоответствующей продукции с использованием способов оповещения (звук, световой сигнал и т.д.) рекомендуется разрабатывать эксплуатационный документ, описывающий функции и типы звуковых сигналов, методе проверки данного устройства и т.д.

Предупреждением ошибок занимаются:

  • Команда по планированию, разработке и постановке продукции на производство (далее APQP-команда) в соответствии с планами разработки продукции.
  • Команда по анализу несоответствий (в процессе проведения корректирующих и предупреждающих действий) при разработке и утверждении корректирующих действий, а также при их проведении в процессе совершенствования продукции.

Предупреждение ошибок осуществляют для продукции или процесса его производства при появлении брака продукции по причине "ошибка исполнителя".

Результаты предупреждения ошибок APQP-команда оформляет протоколами совещаний команды. Решением протокола совещания APQP-команды назначают ответственного (ых) за проведение проверки выбранного метода.

Внедрение системы предупреждения ошибок регламентирует стандарт ГОСТ Р ИСО 51814.1-2004 (ИСО/ТУ 16949:2002) п.7.3. (7.3.3.1., 7.3.3.2.), ГОСТ РВ 15.002-2003 п.4.1., 5.3.2., стандарты APQP – процесса: ГОСТ Р 51814.6 (таблица Б4).

Данный метод рекомендуется документировать в виде процесса СМК, в котором распределить ответственность, исполнителей, сроки, ресурсы и т.д. утвердить руководством и оценивать результативность его функционирования.

Персонал, осуществляющий предупреждение ошибок должен быть обучен соответствующему методу внутри организации. Ознакомление операторов со способами предотвращения ошибок/защиты от ошибок осуществляют в запланированном порядке а также с помощью рабочих инструкций и эксплуатационных документов для устройств и приспособлений.

Рекомендуется вести перечень выявленных ошибок при производстве продукции с целью разработки корректирующих и/или предупреждающих действий и пересмотра метода предупреждения ошибок. Успешное внедрение данного метода позволяет повысить удовлетворенность потребителя, так как снижает вероятность пропуска несоответствующей продукции.

14.12.2009 / 8768 / Загрузок: 0 / Pain_ru / Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
Фирма на которой я работаю не учит. Лишь только пользуется моим опытом и штрафует если я что либо испортил. Я врезаю фурнитуру в двери и устанавливаю их (межкомнатные). sad
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb