Стандарт SQDC-доски. Часть 7: план корректирующих мер

SQDC-доска – это инструмент визуального управления, который позволяет быстро оценить ключевые показатели эффективности (KPI) рабочего участка по таким направлениям как:

  • Safety – безопасность;
  • Quality – качество;
  • Delivery – поставка;
  • Cost (реже Customer) – затраты (заказчик).

SQDC-доски устанавливают в непосредственной близости от рабочего участка для того, чтобы наглядно демонстрировать актуальное состояние. Главная особенность SQDC-досок – в способе, которым отслеживаются показатели. Точнее, в его простоте. Судите сами – вот как это делается:

  1. Выбираются критерии оценки показателя.
  2. Если все критерии соблюдены (достигнуты), то квадрат с числом, соответствующим дню месяца, отмечается зеленым маркером. Альтернативный вариант – зеленым маркером проставляется галочка или крестик.
  3. Если хотя бы один из критериев не соблюден, квадрат заполняется маркером красного цвета.

Если ничего не произошло – “зеленый день”, – то рассмотрение любого показателя сводится к отметке маркером соответствующего цвета. Отметить день красным маркером не займет больше времени, но потребует дополнительных действий. Для поддержки этих действий рекомендуется рядом с каждой табличкой показателей добавлять еще одну, предназначенную для описания несоответствий, указания причин и корректирующих действий. Вот как она может выглядеть:

  • В первой колонке указываем проблему – видимые симптомы проблемы – и ее причины.
  • Во второй колонке указываем коррекцию – корректирующие и превентивные меры.
  • В колонке “Кто?” указываем члена команды, ответственного за внедрение конкретного решения. По одному на решение.
  • В колонке “Когда?” – дату, до которой действие должно быть выполнено/корректирующая мера внедрена.
  • В колонке “Статус” – отслеживаем статус выполнения оговоренных мер. Способ отслеживания очень прост: можно либо ставить зеленую галочку в случае выполнения вовремя и красный крестик, если действие не выполнено в оговоренные сроки, либо писать “Ok”/ “NOk”, либо любым другим удобным для команды и понятным для всех остальных способом.

Обратите внимание на то, что нет ни отдельной колонки, ни какой-либо дополнительной таблички для поиска корневой причины. Это не означает, что ее не следует искать, наоборот – это очень важно. Однако формат совещания у SQDC-доски не всегда позволяет это сделать. Такие совещания зачастую длятся от 5 до 15 минут – этого времени недостаточно. Кроме того, круг участников таких совещаний зачастую шире требуемой команды для поиска корневой причины.

Что же делать, если мы не знаем корневую причину? Как же нам определить корректирующие и превентивные меры?

Предлагаемая табличка выше содержит линейки-строки. Три таких линейки выделены полосой отдельного оттенка. Запишите в первую линейку видимые симптомы и первое действие: “Найти корневую причину”. Когда корневая причина станет известна, запишите ее в следующую линейку и определите корректирующие меры по ее устранению. А между тем, если появится новая проблема, запишите ее в первую линию, начиная со следующей полосы.

А вы используете SQDC-доски? Каким способом реагируете на отклонения? Ведутся ли записи об этом?

29.10.2020 / 127 / Загрузок: 0 / DMAgIC / | Теги: KPI, лин6сигм
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2020            Хостинг от uWeb