Что такое бенчмаркинг?

Термин Benchmark пришёл из топографии, где он использовался как отличимый знак на стене, здании или камне в качестве ориентира, чтобы определять высоту и местоположение. На сегодняшний день в бизнесе этот термин используют почти так же – для выбора ориентира, по отношению к которому можно провести измерения.

В чем смысл бенчмаркинга?

Смысл сравнительного анализа – учиться, делясь информацией между компаниями. Сравнивая рабочие процессы, входные и выходные данные, можно получить ценную информацию, которая поможет улучшить собственные процессы.

Бенчмаркинг (сравнительный анализ) – это способ узнать, какая наивысшая производительность достигнута в отдельно взятой компании, прямыми конкурентами или компанией из совершенно другой отрасли. Эти знания используют, чтобы определить недочёты в процессах организации и, устранив их, достигать конкурентных преимуществ.

Сравнительный анализ как инструмент

Сравнительный анализ – это процесс получения меры – стандарта (benchmark). Проще говоря, стандарты – это “Что”, а сравнительный анализ – это “Как”. Однако сравнительный анализ нельзя назвать быстрым или простым способом обработки данных. Прежде, чем предпринимать шаги по проведению сравнительного анализа, необходимо иметь полное понимание позиции компании в предоставлении информации. В некоторых компаниях есть строгие рекомендации относительно того, какая информация может быть собрана и с кем можно связаться, чтобы получить эту информацию.

Сравнительный анализ не является просто процессом отправки запросов в другие компании или выездом на заводы компаний, наблюдением и документированием процессов, там происходящих. Чтобы извлечь пользу из сравнительного анализа, компания не должна ограничиваться рамками своей собственной отрасли, и при этом сравнительный анализ не должен быть одноразовым событием.

Сравнительный анализ vs. исследования конкурента

В то время, как исследование конкурента – ни лучшая, ни худшая практика по сравнению со сравнительным анализом, важно понять, в чём между ними разница. Исходя из доступного времени и ресурсов, можно решить, какой инструмент добавит большую ценность. В таблице ниже представлено сравнение двух методик:


Разница между сравнительным анализом и исследованием конкурентов

Сравнительный анализ

Исследование конкурентов

Основное внимание на передовой опыт Основное внимание на измерение производительности
Борьба за непрерывное улучшение Заплатка или быстрое устранение дефекта
Партнёрство, совместное использование информации Некоторые расценивают это как промышленный шпионаж
Необходимость удержания конкурентного преимущества Неплохо было бы внедрить
После анализа передового опыта внедрение лучшего, в зависимости от нужд потребителей Попытка скопировать чужие компании/процессы

Три вида сравнительного анализа

Существует множество форм сравнительного анализа, которые в целом могут быть разделены на три вида – внутренний, конкурентный и стратегический.

Внутренний сравнительный анализ используется, когда компания уже внедрила и успешно использует передовой опыт и просто желает им поделиться. Компания может быть настолько велика, что внутри неё может быть представлен широкий спектр всевозможных показателей или практик (например, время цикла открытия новых счетов в трансконтинентальных отделениях). Внутренний сравнительный анализ также может быть необходим, если схожие отрасли промышленности не доступны для проведения исследования.

Конкурентный сравнительный анализ используется, когда компания хочет оценить свое положение в пределах своей отрасли. Кроме того, конкурентный сравнительный анализ используется, когда компания должна определить лидирующие отраслевые показатели производительности.

Стратегический сравнительный анализ

Для компании выйти за пределы своей собственной отрасли порой не так просто. Однако не следует забывать, что удовлетворенность потребителя стимулируется показателями, критичными к качеству, которые не привязаны к отрасли.

Например, рассматривая метрику “время ожидания”, не имеет значения, ожидают ли ремонта автомобиля в автосервисе или открывают депозит в банке - клиенты не хотят простаивать в очередях. Точно так же, как набрав телефонный номер горячей линии провайдера связи или любимого отдела магазина, клиенты не хотят ожидать ответа. Они хотят, чтобы их проблемы были быстро услышаны и эффективно устранены.

Выход за пределы своей отрасли позволяет многое узнать, потому что большинство потребительских проблем одинаковы. Такой подход поможет найти решения в местах, на первый взгляд никакого отношения к вашим процессам не имеющих. Например, один всемирно известный производитель боеприпасов хотел, чтобы они были яркими и блестящими, но ни одно из технических решений не давало требуемого эффекта. Однажды вечером жена инженера-технолога наносила макияж и помаду, и он обратил внимание на состав пенала помады – каким ярким и блестящим он оставался после долгого времени использования. Он немедленно назначил встречу с производителем пеналов для помады, чтобы провести сравнительный анализ эффективности их процессов, и вскоре после новый продукт уже радовал военных.

Стратегический сравнительный анализ используется, когда определяют и анализируют производительность мирового уровня. Эта форма сравнительного анализа чаще всего используется, когда компании нужно выйти за пределы её собственной отрасли. Шесть сигма часто используют Hoshin Kanri (Способ разработки стратегии высшим руководством, при котором ресурсы направляются на те цели, которые критичны для бизнеса), чтобы убедиться, что все сотрудники осведомлены о направлении стратегии компании. В рамках Hoshin плана компании цели устанавливаются относительно стандартов, принятых в организациях мирового уровня. Часто эти стандарты получены из других отраслей промышленности.

Внешние источники информации для сравнительного анализа

Некоторые могут удивиться тому факту, что есть целый мир уже собранных и доступных данных для сравнительного анализа. Несмотря на то, что получение этих данных может быть связано с расходами, эти расходы компенсируются экономией времени и ресурсов, которые тратятся на сбор информацию для сравнительного анализа по ранее согласованным целям. Вот некоторые доступные источники:

  1. American Productivity & Quality Center (APQC)
  2. APQC Knowledge Sharing Network
  3. The Benchmarking Exchange
  4. Best Practices, LLC & Global Benchmarking Council

______________________________________
В публикации использованы материалы сайта iSixSigma.com:

05.10.2015 / 1361 / Загрузок: 0 / rpilipen /
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb