О слабых и сильных сторонах визуального менеджмента на примере стоянки авто

Героев известной поговорки “два дебила – это сила” особенно часто можно встретить на парковке. Знакомая ситуация? В наше время проблемы со стоянкой автомобилей присутствуют в любом городе. Где-то больше, где-то меньше... Не мудрено, что индивиды, которые в столь стесненных условиях выделяются креативными познаниями геометрии, привлекают всеобщее внимание.

Не обошла эта проблема стороной и автора статьи. Жаловаться не собираюсь. Есть города, где ситуация с парковкой заставляет отказаться от комфортного перемещения на авто в пользу городского транспорта или менее безопасных скутеров. Мне же всего-навсего приходится сталкиваться с трудностью поиска места для парковки возле дома. Сущие пустяки.

Однако на примере парковки, смею надеяться, получится неплохой материал о сильных и слабых сторонах визуального менеджмента. Тем более что последние изменения, которые осуществили городские власти, позволили мне не только за этим понаблюдать с высоты моего балкона, но и оценить эффективность мер в количестве автомобилей, заграждающих проезд.

Для начала смоделируем ситуацию. Следующей схемой представлен план парковки возле моего дома – представьте, что вы наблюдаете за этим с балкона:

Это был дизайн – такой, вероятно, была задумка архитектора во времена, когда не каждая семья могла похвастать своим автомобилем.

А так выглядит парковка каждый вечер – своего рода user experience:

Обратите внимание: количество автомобилей не изменилось. Зато свободного места стало значительно меньше.

Первым делом бросаются в глаза авто, запаркованные по центру. Они не только существенно ограничивают движение машин по парковке, но и усложняют въезд/выезд для автомобилей, запаркованных по бокам. Теоретически места для того, чтобы вывернуть авто на стоянке, хватает. Но если кто-то неровно запаркуется по центру, а +/-10 см, то уже приходится ломать голову, как же выехать.

    Я несколько раз попадал в ситуацию, когда передо мной запарковали слишком близко. Развернуть 5-метровый седан в таких условиях – это кошмар. Хотя, справедливости ради, скажу, что ни разу никого не “подвинул” и не поцарапал. Затем какое-то время я ездил на VW Golf и думал, что с городским авто таких проблем не будет. Однако умельцы запарковать параллельно, кажется, могут удивить всегда. Вернувшись к авто подлиннее, я просто-напросто перестал парковать в тех местах, где могут заблокировать.

Мне не известна причина, по которой водители предпочитают параллельно запарковать в центре, а не на стоянке по бокам. Вероятно, тоже хотят избежать ситуации оказаться заблокированными с утра. Тем не менее, водитель, который предпочел запарковать по центру, тем самым усложняет парковку на свободном месте сбоку. Получается замкнутый круг: на парковке пустуют свободные места, но их не занимают, предпочитая парковать по центру.

Вторым делом бросаются в глаза водители-герои поговорки, приведенной в начале статьи. Сикось-накось бросив машину, эти индивиды существенно снижают вместимость стоянки. Их мотив мне также не известен. Возможно, человек спешил в туалет или нарочно пытались занять побольше места… В любом случае, водители красной и белой машин в левом нижнем углу иллюстрации, хоть и оставили достаточно места для парковки авто, сделали открывание дверей невозможным.

Как улучшить эту ситуацию на стоянке?

Существует много способов: от предупредительных знаков, запрещающих парковку в том или ином месте, до стоянок будущего, которые самостоятельно “распихивают” железных коней по ячейкам. На парковке возле моего дома совсем недавно нанесли разметку – обозначили места для стоянки. Очень просто: никаких предупредительных знаков, ограничений или автоматических систем. Никаких poka yoke, андонов или прочих лин-инструментов. Всего лишь визуальный менеджмент.

Визуальный менеджмент помогает нам:

  1. Понять стандарт (как делать правильно?).
    • Нанесенная разметка парковочных мест помогает до всех донести сообщение: “вот здесь можно парковать”.
  2. Отличить хорошее изделие от плохого, штатную ситуацию от внештатной.
    • Линии разметки помогают водителю сориентироваться, где и как запарковать: по центру парковочного места, параллельно линиям разметки.
  3. Определить потери в процессе.
    • Если случайно не получилось запарковать, то выйдя из машины, водитель сразу же заметит это: машина находится на линии разметки, заняв две ячейки, пересекла линию разметки, усложнив парковку на соседней ячейке, или стоит криво относительно линий разметки.

Когда TPS изображают в форме дома, то визуальный менеджмент вносят в “фундамент”, показывая, что это основа основ, или в “колонну” Jidoka (автономизация), показывая связь с такими инструментами, как андон и пока-ёке:

Визуальный менеджмент – очень мощный инструмент бережливого производства. Лишь с помощью визуальной коммуникации можно устранить до 30% всех производственных проблем. В рассматриваемом примере с парковкой количество автомобилей, запаркованных по центру дороги, сократилось на 5 в видимом с балкона секторе.

Однако не следует забывать и о недостатках визуального менеджмента, вызванных как самими ошибками визуализации, так и человеческим фактором. Ведь, в отличие от пока-ёке, визуальный менеджмент не предотвращает ошибку, а лишь указывает на нее. А значит, герои пресловутой поговорки, могут отличиться, невзирая на любую визуализацию:

01.02.2017 / 1242 / Загрузок: 0 / DMAgIC / Комментарии: 6
Всего комментариев: 6
avatar
0
1
Это не недостаток
avatar
0
2
Считаете достоинством? Сильной стороной?
avatar
0
3
Видимо, ddp имеет в виду, что это не недостатки, а естественное ограничение, как у любого инструмента. А что касается ошибок визуализаци, так любую блестящую идею можно загубить бездарным исполнением.
avatar
0
4
user experiAnce -->experiEnce
avatar
0
5
Спасибо! Исправил.
avatar
0
6
По просьбе Вячеслава Вайсблеха размещаю еще одну иллюстрацию поговорки:
"Мало того, что на инвалидных местах, места вокруг до фига..."
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb