Интересный шаблон: как использовать DMAIC при рассмотрении рекламаций заказчика?

Что лучше: 8D или DMAIC? 8D – это методика решения проблем, в координатах которой, как правило, рассматривают проблемы с качеством на стороне заказчика: рекламации и гарантийные возвраты. DMAIC – это цикл проектов шести сигм, который широко применяется для совершенствования процессов.

Как следует из определения, 8D – это реактивный метод совершенствования, а DMAIC – проактивный. Разумеется, разделение довольно условное. Вспомните хотя бы о шаге D7 – “внедрение превентивных мер” – или о том, что инициировать проект шести сигм можно и после возникновения проблемы. Более того, на стадии измерения (Measure) проблему же следует измерить…

В любом случае, результатом применения того или иного подхода станет совершенствование процесса. И в любом случае в основе обоих подходов лежит наш старый знакомый – цикл PDCA:

Несмотря на все это, 8D используют, как правило, при рассмотрении рекламаций и гарантийных возвратов, а DMAIC – как каркас проектного менеджмента шести сигм. От того прилагаемый шаблон еще интереснее – ломает стереотипы:

Примечание 1: этот шаблон ко мне попал из НЕпроизводственного отдела НЕпроизводственной компании – Supply Chain. Возможно, это объясняет отсутствие классического каркаса, поверхностное, как мне показалось, рассмотрение проблемы и гремучую смесь DMAIC с 5W2H.

Примечание 2: чтобы скачать шаблон кликните по ссылке.

30.03.2015 / 2272 / Загрузок: 15 / DMAgIC /
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb