Восемь дисциплин

В ходе производственного процесса, так или иначе, могут возникать дефекты полуфабрикатов или конечной продукции. Устраняя причины и работая над предупреждением возникновения проблем в будущем, организация показывает свою готовность к длительному сотрудничеству и желание достигнуть удовлетворения заказчика.

 

Организация, соответствующая стандарту качества ISO 9001 «должна выполнять действия по устранению причин несоответствий с целью избежания их повтора»

ISO 9001, п.8.5.2 Корректирующие действия

 

8D – это прозрачный и структурированный подход к решению задач/проблем, предназначенный для комплексного изучения, определения и предупреждения повторных появлений проблемы.

8D – аббревиатура от Eight Disciplines – восемь дисциплин, означает подход к решению проблем в восемь шагов. Каждый шаг обозначается «D» с соответствующим номером. D0 является формальным шагом и не относится к 8D, как к методу решения проблем, а лишь знаменует начало процесса.

 

D0 – уведомление о проблеме

Формальное начало процесса наступает с уведомления производителя о возникшей проблеме. В случае внутренней проблемы – предыдущий производственный участок (цех, линию и т.д.). Другими словами – это рекламация.

 

D1 – формирование команды специалистов

Команда должна формироваться из специалистов разных отделов в зависимости от типа проблемы. Для всестороннего исследования проблемы желательно подбирать опытных и авторитетных представителей с навыками решения проблем и знанием 8D подхода.

Кроме представления разных отделов в команде необходимо определить лидера. Лидером может быть как член команды, так и представитель руководства. Последний вариант предполагает более эффективную работу команды и внедрение необходимых действий вовремя.

Размер команды не ограничен, хотя чаще всего рекомендуется формировать команду из 3-5 человек. Будьте внимательны, большое количество членов команды может негативно сказаться на эффективности работы команды.

 

D2 – описание проблемы

Описание дефекта и количества дефектных продуктов, а также, каким методом было найдено отклонение. Данный шаг включает определение необходимой и/или недостающей для проведения анализа информации и плана по ее сбору. Главной задачей данного этапа является описание разницы между тем, что должно быть и тем, что есть. Большая часть информации для данного шага запрашивается у заказчика (участка определившего некачественную продукцию).

Другим аспектом данного этапа является решение о приеме или отклонении рекламации на основании полученной информации.

 

D3 – определение и внедрение немедленных действий

Подготовка и внедрение временных действий по устранению последствий проблемы включает:

·         Идентификацию и отделение всей некачественной продукции

·         Внедрение дополнительного контроля

·         Разработку временных рабочих инструкций

·         Разработку временных действий по снижению вероятности производства некачественной продукции

·         Проверку эффективности внедренных действий

 

D4 – определение корневой причины

Это самый критический и тяжелый этап 8D процесса. Необходимо определить корневую причину возникновения проблемы. Неправильное определение корневой причины может привести к дальнейшей работе в ложном направлении и увеличить время устранения проблемы. На данном этапе зачастую используются все основные инструменты качества, а также мозговой штурм, проведение экспериментов, изучение блок-схемы процесса, визуальное изучение процесса.

 

D5 – определение и внедрение корректирующих действий

Этап определения действий по устранению корневых причин, предотвращению их повторного появления или сведения их влияния к минимуму. Необходимо указать все возможные решения и корректирующие действия и выбрать наиболее подходящие и осуществимые.

Корректирующие действия разрабатываются как для продукции, так и для системы менеджмента качества. Очень важно удостовериться, что предлагаемые решения не создают проблемы на других участках процесса.

 

D6 – проверка эффективности корректирующих действий

Команда специалистов, работающая над решением проблемы должна разработать план по внедрению и проверке эффективности корректирующих действий. План должен содержать:

·         Перечень корректирующих действий

·         Сроки внедрения

·         Ответственности и полномочия участников процесса

·         Необходимые для проведения запланированных мероприятий ресурсы

·         Оценку рисков

·         Перечень мероприятий по повышению квалификации работников

Этап связан со сбором и обработкой данных о процессе. Необходимо также согласовать изменения в процессах/системе и доработать документацию.

 

D7 – внедрение действий по исключению возникновения проблемы в будущем

После внедрения эффективных корректирующих действий и/или изменений в процессе/системе, необходимо сформулировать и документально изложить выводы (lessons learned). Действия по предотвращению возникновения проблемы в будущем включают также внесение изменений в процедуры, инструкции, документы расширенного планирования (D- и PFMEA, Control Plan, APQP), PPAP и т.д. Мероприятия, принятые для улучшения одной ячейки предприятия должны быть рассмотрены в разрезе всего отдела, завода, регионального подразделения, корпорации…

 

«Организация должна применять корректирующие действия и внедренные меры управления к другим аналогичным процессам и продукции»

ISO/TS 16949 п. 8.5.2.3 Распространение корректирующих действий

 

D8 – подтверждение результатов

Окончательное подтверждение результативности внесенных действий должен дать заказчик или группа специалистов в случае внутренней рекламации. Полученное подтверждение означает официальное закрытие рекламации и 8D.

Важным аспектом закрытия 8D является оценка и признание вклада каждого члена команды.

 

Преимущества 8D подхода:

·         Структурированный подход

·         Подход, нацеленный на устранения корневых причин

·         Глубокое изучение проблемы

·         Командная работа

·         Вовлечение руководства
11.03.2009 / 3275 / Загрузок: 0 / dmagic /
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb