Кейс: Снижение брака на участке полировки

Учебный проект первой сессии 2012 года курсов шести сигм для зеленых поясов

29.04.2012 / 2816 / Загрузок: 23 / Рыбаков Владислав Евгеньевич / Комментарии: 8
Всего комментариев: 8
avatar
0
1 Denis_P • 14:32, 22.06.2012
1. Не совсем понимаю как ОТК может быть заказчиком изделия. Из схемы процесса видно что заказчиком является склад продукции.
Не совсем ясны документальные потоки (совсем не ясны если быть точным - их нет на входе, в процессе, на выходе, да и заказчиков на них соотв. тоже нет).
Если образуется 4,2% брака, то это тоже выход процесса, соотв. это должно быть отражено в выходах, а в последствии и в заказчиках.

2. Очень маленький период набора статистики. Возможно допущение статистической ошибки.
Хорошо бы периоды бить не по 15 дней, а хотя бы посуточно. Отсюда не видно реальной вариабельности процесса.

3. Здесь я бы раскидал каждую причинку до первопричинки, хотя бы те, которые выбраны доминантными (чего здесь кстати не видно).

4. Нет никаких действий по устранению первопричины - битва с последствиями. Если клей не соответствует спецификации, то надо выяснить по каким причинам он не соответствует спецификации - условия хранения, условия использования, поставщик поставляет не то, что реально Вам нужно и т.д.. Если просто разбавлять клей, поверьте, кто-нибудь обязательно разбавит его не правильно и вы в лучшем случае вернетесь к 4.2%...

5. А почему экономия? Здесь же показано удорожание изделия с 7.1$ до 11,1$, при выпуске 288000 шт, это 1 152 000$. ну минус затраты на переработку брака. Циферка получается глубоко отрицательная...
Ответ: Денис, призываю к бережливости, даже при обсуждении проектов шести сигм ;-)

Ваши вопросы объединил и пронумеровал. Кроме того, вы могли бы указать номера слайдов к которым они адресованы.

Ввиду того, что первый вопрос носит более общий характер и, предполагаю, что относится он к SIPOC, постараюсь ответить вместо Влада. С помощью SIPOC устанавливают рамки проекта, следовательно, выделяя часть процесса можно указать следующую операцию в качестве заказчика, а предшествующую – в качестве поставщика. Предлагаю ознакомиться с последней заметкой о диаграмме SIPOC.
avatar
0
2 Denis_P • 09:54, 26.06.2012
Очень сильно извиняюсь за отсутствие номеров слайдов, заполнял по ходу просмотра презентации и думал что каждый комментарий будет привязан к определенному слайду.

Если же касаться SIPOC, то на мой взгляд, даже если устанавливать определенные рамки, но при этом речь идет о качестве одним из заказчиков в любом случае будет отдел качества в том или ином виде. При этом отдел качества не является заказчиком продукта, он лишь является заказчиком параметров готового продукта. При этом заказчиком самого изделия является склад.

2 пункт относился к слайдам №8 и 25.
3 пункт к слайдам 12-15
4 пункт слайд №12-15 и 23. С одной стороны возможно на слайдах 12-15 и не должно быть анализа первопричин и возможно действительно стоит сначала оценить вклад каждого фактора в образование некондиции. Но причин не так и много, а рассмотрена всего одна (на слайде 23 -вязкость клея). Где опять таки идет речь о различиях по вязкости клея, но я бы этот пункт частично отнес бы в пункт разработки обновленной спецификации, хотя несомненно, входной контроль необходим.
5 пункт - слайд № 27 таблица - из которой видно, что произошло удорожание единицы продукции на 4$, при годовом выпуске 288000 шт потери 1152000$, при этом сэйвинги на сокращении объемов регенерации брака 211303$ таким образом косты на год объем производства увеличиваются на 940697$, что в общем то для меня не так и мало. В общем то не по бережливому это. Так как цель любого бизнеса - получение прибыли.
avatar
0
3 Enigmat • 19:40, 27.06.2012
Насчёт затрат на изготовление с проектом это не связано . Эти цифры дали наши экономисты и они отражали положение вещей на тот момент. Произошёл скачёк цен на основные материалы и себестоимость изделия выросла, но цену на изделие к тому моменту мы ещё не подняли . Сейчас цена одного изделия около 25$.
Насчёт Sipoc, помоему, вполне логично, что заказчиком изделия является ОТК, а вот заказчиком уже проверенных и отбракованных изделий является склад
Период набора статистики достаточен и рассчитывался ещё на стадии измерения, когда нужный размер выборки считали.
Насчёт клея - первопричина указана. Это поставщик. Поэтому и организовали входной контроль.
К сожалению все работы по проекту на слайдах я не указал. Это касается выявления первопричин в первую очередь. Поскольку то, что оказалось не значимым, в ходе формирования отчёта было опущено. Но если Вас заинтересует что-то конкретное - пишите.
avatar
0
4 Denis_P • 10:01, 29.06.2012
Ну если это так, то вопросов нет.
А есть удорожание продукции по причине отказа от 3-го цикла?
На мой взгляд ОТК не может являться заказчиком продукта, он может являться заказчиком параметров продукта, заказчиком образцов, заказчиком режимной карты процесса, но не продукции, в случае конечно если 288000 не контролируются 100% выборкой продукта.
НУ первопричина - не поставщик, Вы в общем то ее потом озвучили на последующих слайдах, здесь больше просто к оформлению, рыба чем хороша, как и Форма А3 - что должна показывать всю проблему на одном листе, т.е. чисто с оформительской точки зрения я бы на рыбе разбросал доминантные причины до первопричины.
Первопричина, с моей точки зрения и исходя из информации из презентации - отсутствие актуальных (в том смысле, что гарантирующих качество процесса) требований спецификации на клей, 3-й цикл обработки, колебания параметров поставляемого клея в рамках установленной Вами спецификации (ну это опять возврат к 1-й первопричине), потенциальные выходы клея за спецификацию и т.д.. Т.е. почти все проблемы то у Вас получается.
avatar
0
5 dmagic • 22:24, 30.06.2012
Кто о чем, а я о SIPOC smile

Денис, а как на складе знают, что вот этот продукт, контейнер или ящик с продукцией прошел ОТК? Не зависимо, проверяется ли продукция на 100% или существует некая выборка, после контроля партии присваивается статус: годен или не годен. Следовательно, до ОТК у нас есть продукция, после – продукция с определенным статусом. Заказчиком продукции со статусом “годен” может быть склад.

Кстати, раз уж мы теоретизируем, обсуждая чужой проект, предлагаю обратить вниманию на эту заметку: http://sixsigmaonline.ru/blog/2012-06-21-185 - там тоже приведен пример SIPOC.
avatar
0
6 Denis_P • 17:08, 02.07.2012
Не смотря на это, ОТК не может быть заказчиком изделий!!! А именно так и описано в SIPOC. ОТК может быть заказчиком образцов, параметров, режимных карт, но не изделий!!!
Если брать так, то потенциальных заказчиков (если брать именно изделия) должно быть 3: склад, ОТК, участок втор переработки (утилизации). ИБО - в процессе четко видно, что стадия контроля имеется, имеется склад, ну и тогда получается что должна быть втор переработка. НУ И ЕЩЕ РАЗ - в схеме процеса четко виден заказчик склад, а вот уже далее в графе заказчики, про склад ни слова, лишь про ОТК.
avatar
0
7 dmagic • 23:57, 02.07.2012
Денис, ваше замечание понял – действительно, на блок-схеме последней операцией должно быть отклеивание. Спасибо, что обратили внимание smile
avatar
0
8 Александр • 07:26, 04.05.2013
Да уж, странный проект какой-то - слишком перегружен расчетами от которых толку в итоге нуль!!
Ответ: Толк на слайде 27. Вероятно, можно ограничится только этим слайдом и не перегружать проект расчетами… но, тогда он был бы похож на ваш комментарий – не перегружен конкретикой wink

Может конкретные предложения внесете? Какие расчеты можно исключить из проекта?
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb