16.12.2009 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1284
Как осуществляется процесс постоянного улучшения?

Еженедельная конференция с поставщиком-подрядчиком. Цель: оценить уровень качества изготовленной продукции за предыдущую неделю по KPI. Структура совещания предполагает рассмотрение ключевых показателей качества за предыдущую неделю по каждому продукту/проекту (отдельной модели продукции), сравнение с целевыми значениями, рассмотрение причин, по которым цели не достигнуты и корректирующих действий по их устранению. Предыдущие две недели совещание проходило именно по этой схеме. Поставщик указывал свои показатели, по которым не достигнута цель, причины и корректирующие мероприятия по их устранению. И тут случилось так, что все продукты достигли цели…

Телефонная линия зарезервирована на час специально для конференции, а тут весь отчет рассмотрен за 10 минут – настораживает? В принципе нет, почему бы и не сэкономить на связи, кризис, как-никак, в мире. Далее привожу почти дословно:

  • Хорошо, показатели в норме. Какие корректирующие меры приняты?
  • Никаких – ведь все в норме. Не к чему придраться.
  • А почему? Почему все так хорошо?
  • Ну, так старались…достичь удовлетворенности заказчика.
  • А до этого не старались, что ли?
  • эээ…
  • Вы знаете, в чем именно причина того, что показатели соответствуют цели?
  • ???

Итак, что следует извлечь из этого диалога?

Первое: из диалога следует, что поставщик не стремиться к постоянному улучшению. Второе: система постоянного улучшения построена на поиске виноватых (процессов). Третье и самое главное: система построена для поиска несоответствий, но не для поиска лучших условий труда и стабилизации процессов.

Чего может достичь такая система?

Поскольку в примере приведен поставщик, достигший цели, то однозначно, что система способна ее достичь. А вот чего данная система не способна достичь, так это стабилизации показателей на высоком значении и превышения целевых значений.

Я не пытаюсь доказать, что поиск причин отклонения от целевых значений метрик не важен – даже очень важен – это основа мониторинга показателей и улучшения процессов. Но почему бы не отслеживать причины, по которым процесс достиг цели? Почему бы не ориентироваться на лучшие практики и не стандартизировать такие кондиции, при которых производственный процесс работает с большей отдачей?

Лин6Сигм / 16.12.2009 | Просмотров: 1284 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: менеджмент качества
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb