28.03.2011 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1284
Но мы всегда так делали!!!

Марк Грэйбен (Mark Graban) опубликовал несколько недель назад интересное фото в своем Twitter-е. Вслед за фото последовала заметка Best "Back of a Business Card” Ever, Seen at #HIMSS на LeanBlog.org, в которой он описывал некоторые детали встречи с хозяином визитки, а также свои впечатления. Марк говорит, что рисунок на обороте визитки появился не в результате увлечения ее владельца бережливым производством или производственной системой Toyota. Однако же, по его мнению, эта цитата очень хорошо вписывается в принципы Lean.

Надпись на обороте визитки "…But We’ve always done it that way!” – англ. "Но мы всегда так делали!”

По-моему, логотип визитки действительно оригинален и, что самое главное, характеризует ее владельца с положительной стороны, оставляя впечатление неординарного и интересного человека. Тем не менее, не стоит ограничивать этот слоган (или логотип) рамками даже такого широкого и универсального понятия как Lean.

Смысл этой фразы, ее предпосылка, стоят того, чтобы сделать их частью своей ежедневной деятельности, своего поведения и основой для принятия решений. Возьмите на заметку эту фразу, а если она кажется Вам чем-то обыденным и само собой разумеющимся – примите мои поздравления! Все что вам необходимо сделать, чтобы перевернуть мир, так это убедить в силе этой фразы всех, кто вас окружает:)

Думаете это не серьёзно?

  1. Часто ли, объясняя причины ошибки, упоминают о том, что так делалось раньше (на предыдущей смене или на соседнем участке) – мол, все так делали и мы будем.
  2. Сложно ли проводить последовательный анализ проблемы или поиск коренной причины (Root Cause Analysis) не перепрыгивая от описания к решению симптомов. Это же требует дополнительной мозговой активности, а мы стремимся всегда иметь готовое решение: вопрос – ответ и, никаких раздумий.
  3. А какова реакция на изменения процесса с боку рабочего коллектива? Бурю негодований и сопротивлений вызывает самое тривиальное изменение порядка операций даже на одном рабочем месте.

Сломать стереотип не просто. Стандартизировать рабочие процессы и воспитать в сотрудниках потребность к их следованию, но вместе с тем посеять уверенность в своих возможностях и стремление улучшить любой стандарт, – задача не из простых и далеко не быстровыполнимых.

Напоследок приведу некоторые цитаты из комментариев к заметке на LeanBlog.org:

    I need to get something catchy on my business card. That way if I drop it I don’t have to worry about only having a fifty-fifty chance of it getting noticed and picked up.

Нужно и мне напечатать, что-то броское на визитках. Тогда, обронив одну, можно не переживать, поднимут ее или нет.

    …my client has several Lean PI Teams that all wear buttons that say "Because We’ve Always Done It That Way” with a big X through it. They use it to reinforce each other in meetings when people start saying "yes…but” or "it depends”. It is a very effective way to hold your team members accountable to thinking differently about workflow.

Среди моих заказчиков некоторые носили значки с перечеркнутой надписью "Но мы всегда так делали!”. Говорят, очень полезная штука на совещаниях, особенно, когда кто-то произносит "да…но” или "это зависит от…”. С помощью таких значков они стараются поддерживать конструктивную дискуссию и настраивают участников совещания на рабочий лад.

Лин6Сигм / 28.03.2011 | Просмотров: 1284 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 1 / Теги: лин6сигм, Управление переменами
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Евгений Юхимук • 09:42, 07.08.2014
Пожалуй сделаю и себе такой значок smile
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb