30.04.2011 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1322
Новости уходящей недели 17 / 2011

Материал перенесен из раздела новостей

Очередное субботнее утро ознаменовало начало длииииинных выходных. Отличное время для встречи с друзьями и родными, пикника и, конечно же, очередной порции новостей на нашем сайте. Кстати говоря, еженедельный обзор интересных заметок и статей потихонечку начинает входить в привычку. Думаю, что и нашим читателям это по вкусу – ведь так?

С этой заметки к каждому названию будет добавляться номер календарной недели и год – это сделано, чтобы легче ориентироваться в обзорах. Согласитесь, среди публикаций с одинаковым названием разобраться довольно сложно. Подобным образом изменены названия предыдущих заметок.

Одно жалко – мои обзоры чаще всего касаются иностранных блогов и сайтов, а хотелось бы с гордостью ссылаться на отечественные источники. Нет, я конечно же не говорю, что их нет – они есть. Однако, частота их обновления оставляет желать лучшего. Хотя, возможно, мне только так кажется. Или я просто не знаю о существовании некоторых сайтов?

Тем не менее, я рад, что сегодняшний обзор начнется именно с заметки, опубликованной на русскоязычном ресурсе. Поездка на БрАЗ: выводы, а именно так звучит название статьи, опубликованной Дмитрием Кимом на LeanInfo.ru, не оставляет равнодушным ни одного читателя. Ведь она кроме, собственно, выводов автора содержит массу полезной информации – примеров из практики работы БрАЗ:


БрАЗ (фотография со спутника google maps)

Больше всего меня впечатлила система поощрения, установленная на БрАЗ-е:

    У рабочих оклад – 90%, переменная часть – 10%, штрафы практически отсутствуют. По ИТР переменная часть, точно не помню, но не менее 20% и большая часть ТОПов, включая первую линейку, премию не получают месяцами. Их наказывают за любой сбой в производственной системе, который не позволил рабочим сделать качественно свою работу. А за систему, как известно, отвечают руководители. Руководители должны личным примером демонстрировать следование установленным на заводе правилам.

Создать условия, в которых рабочему комфортно работать и он не боится сделать ошибку, а следовательно, и не будет ее прятать – это, на мой взгляд, одна из ключевых особенностей системы управления предприятия, и даже более того – это залог того, что система будет работать!

Mike Rother, автор книги Toyota Kata, опубликовал интересный пост на The Lean Edge: Sustain Lean Results by Sustaining Improvement. В своей публикации Майк проводит параллель между законами термодинамики и желанием не дать результату проекта деградировать: "процесс можно либо улучшить, либо он вернется к прежнему состоянию – среднего не дано. Наверное, лучший способ не дать результатам деградировать – это продолжать их улучшать каждый день. Такой процесс осуществим лишь при условии, что инициатива будет исходить от персонала, а не от менеджмента или Lean-консультанта”. Отлично сказано, Майк!

Michael Sinocchi поднял интересный вопрос на Lean Insider – способно ли бережливое производство помочь небольшим компаниям? В заметке приводятся слова президента исследовательского центра автомобильной промышленности университета Кардиффа, Уельс, о том, что бережливое производство не поможет маленьким компаниям противостоять гигантам. В качестве примера автор приводит Saab – шведского производителя автомобилей, переживающего в последние годы сложные времена.

Действительно, очень часто Lean принимают в качестве метода для достижения сиюминутной выгоды. Потому и снижение потерь часто путают с сокращением штата сотрудников. Однако, в поддержку обратному я бы хотел привести один из комментариев к заметке Майкла:

    Lean was never intended as a promise of unerring success. The fundamental values always have to be there – a product the customer wants, competitive pricing, good product quality, etc. But Lean can help companies who've laid the proper business foundation in being better at what they do, by eliminating wastes and improving the ability to better serve the customer.

"Lean – это не залог успеха. Основная цель бережливого управления – обеспечить заказчика необходимым продуктом при конкурентной цене и надлежащем уровне качества. Но, Lean способен помочь компаниям стать лучше в том, что они делают, сокращая их потери и улучшая сервис заказчика” – по-моему, прямо в точку!

И напоследок, немного информации об успехах гигантов автомобильной промышленности. Новость, появившаяся на страницах интернет-издания CNNMoney – Ford: Best first quarter since '98 (Ford: лучший финансовый квартал с 1998) и заметка GM Likely To Reclaim 'No. 1' Title From Toyota Soon (GM вскоре отберет первенство у Toyota), опубликованная на IMPO, громко трубят о растущих доходах этих компаний. Среди недели мне попадалась также информация о Chrysler, но, к сожалению, источник не удалось разыскать.

Как Вы успели заметить, среди мировых авто-производителей, чей успех воспели СМИ, только члены Большой Тройки. С чем связан этот успех?

"Даже не смотря на то, что GM почти догнал Toyota по продажам в прошлом году и усилил свои позиции в настоящем, их успех скорее связан с проблемами у Toyota”, пишут Sharon Carty и Tom Krisher. "Титул №1 стал бы еще большим толчком для сотрудников GM, чудом избежавшего банкротства”.

Интересно, если менеджмент GM понимает, что успех связан с временными проблемами у лидера рынка, то как они собираются поддерживать свои позиции в будущем? Даже, несмотря на катаклизмы в Японии и крупный возврат автомобилей, объемы продаж у Toyota просто колоссальные. Чем собирается удивить GM?

30.04.2011 | Просмотров: 1322 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb