14.06.2011 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1176
Отчет о поездке на завод гиганта немецкого автопрома или что такое Gemba?

Википедия или любой другой популярный источник расскажут Вам, что гемба… а впрочем, к чему нам шаблонные формулировки. Gemba – это мастерская создания идей! Да-да. Именно так и никак иначе. Так что, если есть возможность посмотреть как и где создается ценность – немедленно туда!

Никогда не упускаю возможности посетить производственные площадки, особенно, если речь идет об автомобильной промышленности. Месяц назад мне подвернулся шанс посетить завод одного из немецких автомобильных производителей, осуществляющий полный цикл сборки автомобиля (начиная формированными деталями корпуса и заканчивая треком для выборочной проверки готового автомобиля). Я смог своими глазами оценить, каким образом реализованы принципы бережливого производства и поискать упущенные моменты.

Подробнее в этой и следующих заметках. Предупреждаю сразу, я не занят в автомобильной промышленности и никогда не был. То есть, некоторые вещи, показавшиеся мне интересными, специалистам могут сойти за обычное дело.

Итак, что бы Вы ни говорили, а участок сборки двигателей, впечатлил меня больше всего. Вот эта штука набивает серийный номер:

А с помощью таких рабочих мест осуществляется вся сборка:

На станции установлена всего одна электрическая отвертка. Ярко оранжевая плита, на переднем плане слева, предназначена для установки сменных головок и насадок. Каждая ячейка пронумерована и обязывает оператора следовать установленному порядку действий. Подставка контролирует, какую насадку взял оператор и автоматически настраивает необходимый момент силы. Если оператор взял насадку в неправильном порядке или не положил насадку обратно в ячейку – загорается светофор (размещен над монитором).

Кроме того, при извлечении насадки на экране появляется цветная модель детали и инструкция, как и куда ее крепить. А рука человека, украдкой делающая фотографию на мобильник – это я :)

Вся линия сборки двигателя размещена не по прямой, а создает овал. Таким образом, опора, на которой собирают двигатель, возвращается в конце цикла на исходную позицию.

На всех стадиях двигатель сопровождается сертификатом, к которому добавляются бланки, подписи и штампы. Конечный контроль качества состоит из визуальной оценки и проверки бумаг, а также функционального теста: двигатель устанавливается в специальном приспособлении и проверяется, нет ли заклиниваний – это, так называемый, холодный тест.

Выборочный контроль качества (горячий тест) проводится с имитацией разных режимов работы и нагрузок. Тест деструктивный.

Gemba-тур / 14.06.2011 | Просмотров: 1176 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: производственная система, Gemba
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2016            Хостинг от uWeb