10.08.2011 | Автор: dmagic | 3540 просмотров
Навигация и создание отчетов в пакете Statistica

Любой мало-мальски серьезный проект или серия громоздких вычислений приводят к тому, что найти что-либо среди окон программы статистической обработки данных становится довольно сложной задачей. Готовьтесь встретиться лицом к лицу с этой проблемой, как только количество вычислительных операций приведет к построению более чем 2 диаграмм.

Все это вполне предсказуемо, учитывая особенности интерфейса большинства статистических пакетов. Как с этим бороться и справляться – вопрос скорее индивидуальный, нежели общепринятый. Однако, некоторыми рекомендациями и хитростями я готов поделиться в этой и нескольких последующих заметках.

Навигация или как не запутаться во время анализа

Начнем с простых и логических вещей. Например, Вас никто не обязывает вести все вычисления DMAIC-проекта в одном файле или, так называемом (в большинстве статистических пакетов), проекте. Конечно, с теоретической точки зрения может показаться, что легче всего вычисления провести в одном файле, используя разные закладки и пр. Однако, на практике очень сложно совмещать все расчеты в рамках одного проекта. Да и нужно ли это? Вместо этого лучше создать отдельный файл для обособленного участка работ, а по завершении – все разом переместить в архив проекта. Например, все вычисления стадии Measure вести отдельно от Analyze или разделить стадии Improve и Control.

В рамках основных стадий также часто выделяют задачи или группы задач, которые могут похвастать определенной обособленностью от всего проекта. Анализ измерительной системы (Gage R&R), расчет размера выборки (Sample Size), планирование и анализ эксперимента (DOE), расчет финансовых показателей – яркие примеры вычислений, которые можно смело выделить в отдельный файл и не "смешивать” с остальными этапами анализа.

Не менее важным пунктом является навигация по проекту. Каждый пакет статистической обработки данных содержит одну или несколько опций, способствующих быстрому и удобному перемещению по закладкам, графикам, таблицам и т.д. Сортировка окон (по вертикали, горизонтали или каскадом) – одна из функций, способствующих удобной навигации. Однако, эта опция оказывается абсолютно бесполезной при построении более десяти различных графиков или таблиц в одном файле.

В таком случае лучше использовать менеджер окон или закладок. В качестве примера ниже приведен менеджер закладок статистического пакета Statistica 8:

Впрочем, особенности интерфейса отдельной программы лучше выделить в отдельную заметку. Продолжение следует…


UPD 01.06.2011: Навигация в пакете Statistica. Часть 1

В этой заметке мы рассмотрим базовые основы управления окнами в пакете статистической обработки данных Statistica. Для иллюстраций я использовал 8 версию программы. Однако, ввиду сходства интерфейсов, пользователям более ранних версий (в частности 6 и 7) изложенная ниже информация тоже будет полезна.

Начнем, пожалуй, с самого простого и тривиального – сортировки окон. В пакете Statistica 8, все окна можно расположить вертикально, горизонтально и каскадом. Для этого следует выбрать одну из доступных опций в меню Window (Cascade, Tile Horizontally, Tile Vertically):

Опция Arrange Icons выстраивает в ряд все свернутые окна. Данная опция не облегчает навигацию по проекту Statistica, но помогает навести своеобразный порядок в данных:

Под разделителем, программа выстраивает 9 последних использовавшихся окон, облегчая, таким образом, поиск наиболее часто используемых данных. По мере Вашей работы, список постоянно обновляется, а позиции меняют порядок с каждой новой операцией или при переходе из одного окна в другое.

Последняя опция “Windows…” вызывает отдельное окно-навигатор или так называемый менеджер окон:

В поле Select window: присутствуют все закладки проекта. С помощью этого списка и команд справа от него можно перейти (Activate), сохранить (Save) или закрыть (Close Window(s)) выбранную закладку или несколько закладок сразу. Кроме того, менеджер окон позволяет сортировать все закладки по типам данных. Установив флажок напротив одного из пунктов поля Document Type, можно выделить только таблицы данных (Spreadsheets), графики (Graphs), каталоги (Workbooks), отчеты (Reports) или макросы (Macros). Установив флажок напротив All, все объекты проекта будут снова выведены одним списком.

Кстати, объединение всех расчетов, таблиц и графиков в отдельные каталоги (Workbook), тоже весьма эффективный способ организации данных. И хотя это не одна из опций, призванная облегчить навигацию по проекту Statistica, но довольно удобный способ структурирования полученной информации. Если Ваш проект содержит громоздкие последовательные вычисления, множество графиков и таблиц, то каталогизация расчетов весьма удобный способ организации логической последовательности анализа.

Кроме того, можно сопровождать все вычисления записями о проделанной работе, для чего в пакете Statistica 8 выведены две опции на панель инструментов: Add to Report и Add to MS Word:

но об этом уже поговорим в следующий раз…


UPD 08.06.2011: Навигация в пакете Statistica. Часть 2

Для пользователей последней, на сегодняшний день, версии программы (Statistica 10), предлагаю просмотреть видеоролик с описанием некоторых аспектов навигации:

К сожалению, озвучка английская, но основная информация сопровождается подробными иллюстрациями и визуальными пояснениями, что делает видеокурс понятным и для читателей, не владеющих английским в совершенстве.

Особый интерес представляет возможность управления проектами с помощью каталогов (Workbook), чего мы вскользь уже коснулись в предыдущей заметка. Наряду с отменной интеграцией продуктов StatSoft и приложений MS Office эта опция открывает широкие возможности для управления и структуризации файлов различных форматов.

Также мне понравился эпилог этого видеоурока, в котором диктор утверждает, что нет универсального, оптимального или наилучшего способа управления проектами Statistica, однако, используя ту или иную опцию, Вы можете выбрать для себя наиболее подходящий и удобный способ работы с данными.


UPD 10.08.2011: Создание отчетов в пакете Statistica

Эта заметка продолжает цикл о навигации в среде различных программ статистической обработки данных и продолжает тему создания отчетов для построения логической цепи анализа и, следовательно, для упрощения навигации в проектах. В заметке Отчет как навигационная карта были рассмотрены азы подготовки отчетов в среде Minitab 16. Целью настоящей публикации является рассмотрение особенностей пакета Statistica 8.0 при подготовке отчетов.

Пакет Statistica 8.0 позволяет вести отчет, используя встроенную функцию или программу MS Word. Для этого на панели инструментов расположены кнопки Add to Report и Add to MS Word:

Выбрав Add to Report => New Report, Вы переносите результаты активного окна в отдельный файл, организованный то принципу простейшего текстового редактора:

Редактирование шрифта, абзацев и табуляции осуществляется из меню Format. Сочетание клавиш Ctrl+F9 или опция Format => Font, вызывают меню настройки шрифта.

Выбрав Add to MS Word => New MS Word Вы перенесете содержимое активного окна в новый файл MS Word.

Диаграммы и данные таблиц можно вносить в отчет с помощью команды Add to Report => Report “№” (где № - порядковый номер отчета) или выводить в отдельном: Add to Report => New Report. Возможность составления нескольких отчетов параллельно можно считать безусловным преимуществом программы Statistica.

Редактирование содержимого отчетов (диаграмм, таблиц и т.д.) осуществляется непосредственно в окне редактора отчетов, однако, возможность создания графических объектов непосредственно в отчете отсутствует. К бесспорным преимуществам отчетов Statistica 8.0 можно добавить отражение табличной информации в виде таблиц, что позволяет менять шрифт без искажения данных.

Составленный отчет можно вывести на печать, с помощью команды File => Print, сохранить в виде pdf-файла: File => Save As PDF или отдельного файла *.str: File => Save As.

10.08.2011 | Просмотров: 3540 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: Statistica
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2020            Хостинг от uWeb