12.10.2011 | Добавил: dmagic | Просмотров: 2092
Визуальный менеджмент или маркетинг?

Можно бесконечно утверждать, что меню ресторана – это последнее, что запомнит довольный посетитель. Вкусно приготовленная еда, учтивость и манеры официантов, уют обстановки и многие другие факторы “задвигают” меню, как составную оценки, на задний план. Что же касается недовольных клиентов, то они будут недовольны всем, и меню к этому, зачастую, не будет иметь никакого отношения.

Однако, даже не смотря на столь низкий вклад меню в уровень лояльности посетителей, многие рестораны и кафе отводят ему отнюдь немаловажную роль. Меню на разных языках, меню с описанием и краткой историей блюда, меню сезонных и шефских предложений – лишь малый перечень того, к чему прибегают заведения общепита с целью привлечь клиента.

В некоторых заведениях на страницах меню размещают фотографии блюд. Этот своеобразный коммерческий прием здорово влияет на клиентов, уж на меня – точно. К рангу его достоинств стоит причислить ненавязчивость, с которой он преподносит информацию посетителям, а точнее отвлекает от информации, заставляя включить воображение и железы секреции желудочного сока.

Казалось бы, прекрасный пример визуализации: есть наименование, присутствует состав и фотография блюда – почти как хорошо подготовленная инструкция для рабочего. С другой стороны, вряд ли Вы сможете представить себе цех или линию, на которой рабочие выполняют операции согласно такой вот инструкций:

Под таким ракурсом становиться абсолютно понятно, что красочное меню не более чем коммерческий ход, и уж никак не элемент визуализации. Грань между визуальным менеджментом и “цветастой” раскраской элементов интерьера или документации определяет насколько информативным, полезным и доступным человеческому восприятию будет послание, выполненное с его помощью.

Возвращаясь к примеру с рабочей инструкцией, приведу два варианта меню с разными способами приготовления кофе:

Обратите внимание на кофе “меланж”: наличие сливок отражено не сектором, а кругом в центре – это должно подсказать клиенту, что кофе и сливки подаются в одной посуде не смешанными.

  • второй показывает состав напитков в виде диаграмм с областями (Area Plot), хотя сам автор называет эти диаграммы кофейными (Coffee Diagram Follow-up):

Согласитесь, что приведенные меню разительно отличаются от первой картинки этого поста и, как нельзя лучше, показывают грань между грамотной визуализацией и “завлекаловкой".

Визуальный менеджмент / 12.10.2011 | Просмотров: 2092 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: маркетинг, визуальный менеджмент
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb