23.11.2011 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1294
Kaizen vs. Twitter

В те времена, когда мобильные телефоны могли только посылать sms и звонить, большинство аппаратов не оснащалось русскоязычной клавиатурой (хотя, возможно, это только мне такие попадались). Написание коротких сообщений происходило так называемым транслитом – это когда слова русского языка пишутся с помощью английских символов. Писать сообщения было не то чтобы сложно, однако не совсем комфортно.

Со временем на рынке стали появляться телефоны с русскоязычной клавиатурой, а когда и операторы начали поддерживать передачу знаков кириллицы, все стали переходить на русские sms-ки. Вот тут-то и оказалась заметной острая нехватка символов. Конечно, со временем, появились аппараты, поддерживающие передачу двойных, тройных и т.д. sms и проблема стала не столь ощутима… Впрочем, я могу что-то путать в хронологии развития рынка мобильных коммуникаций, да это и не столь существенно для развития темы.

Кстати говоря, я так и не перешел на написание sms на русском – этот период как-то упущен мной. И хотя проблема не столь актуальна, так как в настоящее время большинство телефонов поддерживают e-mail, мне хорошо запомнилось, что нехватка символов порой заставляла и вовсе отказаться от написания сообщения.

Принцип ограниченных по количеству символов сообщений также реализован в сети микроблогов Twitter. Помниться, что когда я впервые начал пользоваться этим сервисом у меня возникла именно такая ассоциация – сообщения твиттера напоминают sms. Но, со временем, эта особенность была перенесена в моем сознании из ряда недостатков к рангу достоинств.

Если сравнивать Twitter с такими популярными сетями как одноклассники, мой мир, вконтакте или фейсбук, то, в первую очередь, может действительно показаться, что сервис ограничен по функциональности – интерфейс не такой игривый и бедствует от недостатка возможностей и разнообразных завлекаловок, заставляющих пользователя тратить несметное количество часов личного времени.

    Собственно, уже которая заметка с упоминанием социальных сетей? А ведь с этого все начинается – так и пропадают в социальных сетях :)

Твиттер же, напротив, располагает к деловому подходу и. хочу заметить, что ограничение в 140 символов даже больше стимулирует творческое мышление, "соображалку", нежели безразмерные поля, в которых можно сочинения укладывать абзацами, словно в романе.

Когда я заполняю отчет о кайзен проекте (то, что называют проектами just-do-it) мне всегда вспоминается принцип микроблокинга. Уместить мысль в ограниченное число символов, предложение или даже одну фразу – это не только искусство, но и бережливая необходимость.

Основная идея кайзен-отчета – описать действие, которое приносит пользу. Но подумайте сами, если проект не требует значительных усилий и вложений времени, то и описание его не должно отнимать много времени и усилий. Другими словами, если проект – это действие добавляющее ценность, то заполнение отчета – это потери. Кроме того, для тех, кто знакомится с проектом (чаще всего – руководство), потери времени тоже ни к чему. Напротив, краткое, но четкое описание проблемы, принятых мер, а также пара фотографий "До" и "После" должны ввести человека в курс дела и оставить примерно такое впечатление: “Хорошая идея!” или “Неплохо!”.

Ну что, убедил я кого в бережливости Twitter-а? Даже если нет, то приведу пример из своей практики коучинга – проводя инструктаж по кайзен-отчетам я всегда ставлю в пример принцип микроблогинга – надо сказать, довольно хорошо действует на людей: и улыбку вызывает, и понятно становится.

Kaizen / 23.11.2011 | Просмотров: 1294 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: мнение, Kaizen
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb