09.01.2012 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1334
Чему учит Деминг и тренировка по шейпингу?

Выдался свободный денек, который я решил полностью уделить семье. В список ежедневных дел, таким образом, попала тренировка с женой – шейпинг. Может показаться, что 40 минутная тренировка – это сущий пустяк. Собственно, так я и подумал вначале – ни тебе гантель, ни штанг. Я свободно могу провести час-полтора в зале, играя в теннис или плавая в бассейне. При этом, я стараюсь добросовестно заниматься, а не обсуждать политические проблемы с друзьями. Тем не менее, 40 минут шейпинга дались мне нелегко…

Уже через десять минут мой мозг, не спрашивая моего разрешения, начал усиленно искать возможный предлог для отдыха, а под-конец тренировки я вообще выбился из сил, снизил темп и уже больше отдыхал, чем упражнялся. Конечно, можно сказать, что для “офисника” первая тренировка в таком режиме абсолютно нормальна. Жена созналась, что первое занятие у нее выдалось, мягко выражаясь “ознакомительным”. Однако, дело даже не в этом.

Когда человек привыкает выполнять одни и те же упражнения, они становятся для него более простыми и длительная тренировка в таком режиме уже не дает настолько видимых или ощутимых результатов, насколько они были видны вначале. Смена обстановки или набора упражнений, может привести к тому, что даже одна и та же группа мышц станет работать совершенно по-другому и это сразу же приведет к большим затратам энергии. Но стоит привыкнуть, как все само собой наладиться.

Подобным образом выглядит и смена рабочих операций или процессов – вначале она вызывает бурю негодования у работников, но через некоторое время, они привыкают и втягиваются в рабочий режим. Параллель можно провести и с бережливым мышлением: никому не нравится работать без запасов, а поток единичных изделий чаще вызывает ужас, нежели интерес. И вот тут то, мы начинаем говорить заветные:

  • Но мы всегда так работали…
  • В наших условиях такого не провернуть…
  • Но мы же не выполним план…

Знакомо?

Вполне нормальная реакция и пример с тренировкой по шейпингу, красочно иллюстрирует, что она присуща всем и всему, чего касаются изменения. Будь то группа мышц, персонал отдельного цеха, целый отдел или организация, любые изменения будут вызывать отрицание, подозрение, негодование, сопротивление и т.д.

Что бы на это сказали в Toyota? Думаете, они не сталкиваются с подобными ситуациями?

Вы можете не меняться, выживание не является Вашей обязанностью – эти слова принадлежат известному гуру и как нельзя лучше подходят в качестве вывода ко всему вышесказанному. Тем не менее, вывод делайте сами, я же приведу еще один пример, касающийся расстановки товаров в магазинах.

Вспомните открытие любого супермаркета, на котором Вы присутствовали или когда Вы впервые попали в крупный супермаркет. Отвечает ли расстановка товара в настоящее время тому, что Вы увидели в первый раз? Думаю, нет. В крупных супермаркетах перестановку могут осуществлять несколько раз в год. Да, это сбивает с толку постоянных покупателей, заставляя их блуждать между стеллажей с макаронами в поисках чая, вынуждает покупателей кидать в корзину совершенно ненужные вещи, а магазины – тратить массу средств на перемещение товара и смену обстановки в сжатые сроки. Кто от этого выигрывает, – спросите Вы. И как не парадоксально, правильный ответ – мы все.

Лин6Сигм / 09.01.2012 | Просмотров: 1334 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 1 / Теги: Деминг, Управление переменами
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 chadelina • 13:27, 20.01.2012
А какие инструменты работы с сопротивлением изменения Вы можете порекомендовать?
В шейпинге-то вроде всё ясно - не сдаваться!!!!
А как с людьми?
Ответ: Эх! Правильный вопрос задаете, да боюсь, ничего нового и удивительного Вам не смогу поведать:
• Чтобы сократить к минимуму отрицание изменений, необходимы разъяснительные работы. Часто “информационный пакет” ограничивают перечислением целей и методов – это неверно. Стратегия изменений должна доноситься до всех и каждого в полном объеме.
• Чтобы быстрее пройти фазу понимания неизбежного, предстоит провести не только разъяснительные работы, но и привести перечень полезных новшеств, в первую очередь, полезных для самих сотрудников. Дайте им попробовать и на собственном опыте ощутить, что перемены не смертельны. Перемены принесут только лучшие результаты – их нужно не сторониться, а стремится к ним.
• Чтобы обсуждение не стало одним только сожалением полезно привлекать к нему сотрудников, а не оставлять эту стадию в кулуарах.
• Стадию принятия и следования необходимо укрепить тренингами и подробными процедурами – поначалу они здорово выручают неуверенных пользователей.
И, конечно же, как и в шейпинге, не сдаваться. Перемены неизбежны и сопротивление им тоже, однако, это не повод бросать начатое.

PS: а имени полководца не припомните? Того который высадился на вражеский берег и сжег корабли? – похоже ему удалось перескочить несколько этапов сопротивления wink
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb