21.06.2012 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1936
Еще раз о SIPOC

Месяц назад материалы сайта, относящиеся к SIPOC, претерпели ряд изменений. Во-первых, все шаблоны теперь объединены в одном месте – Архив шаблонов SIPOC. Во-вторых, кроме исчерпывающего руководства по описанию бизнес-процессов в проектах шести сигм, целиком переработана справочная статья SIPOC. Руководство пользователя. В-третьих, само руководство теперь предоставляет возможность попробовать свои силы on-line – создать SIPOC прямо в окне браузера.

Чего же еще не хватает?

В этой заметке я хочу рассказать, как заполняется SIPOC в программе Quality Companion 3 от Minitab и что интересного порекомендовал один из советников Первой Сессии 2012 тренинга шести сигм для зеленых поясов – Александр Филонов.

“Группа превращается в команду, если она постоянно работает над чем-то ОБЩИМ. SIPOC – и есть первое то ОБЩЕЕ, что должно начать объединять Вашу команду (на местах).”

Александр Филонов aka Black_HAT

Итак, если команда собрана, можем начинать:

  1. В окне Project Manager щелкните правой кнопкой мыши
  2. В появившемся меню выберите New, затем – Form
  3. В появившемся окне найдите форму с названием SIPOC (как показано на рисунке ниже)

Для удобства я перевел сам шаблон и руководство внутри на русский язык. Поэтому форма на иллюстрациях ниже и на вашем экране (если вы параллельно с изучением заметки пробуете создать SIPOC) может отличаться. Вы можете скачать русскоязычный шаблон SIPOC для программы QC3, перейдя по ссылке.

Стандартный шаблон состоит из трех секций: “шапки”, краткой справки и самой таблицы SIPOC:

Первая и вторая секции в комментариях не нуждаются, поэтому мы опустим их. Попробуем заполнить диаграмму для on-line тренингов шести сигм, которые проводятся на нашем сайте.

Александр Филонов:

    SIPOC – очень важный инструмент, который обычно используется на первом совещании команды. Основная цель – определиться с ГРАНИЦАМИ ПРОЕКТА (где начало процесса, где конец) , то есть с границами процесса, который будет рассматриваться ИМЕННО в этом проекте. Если вы знаете, где начало и где конец, то несложно установить, ЧТО поступает на вход (начало) и что выдается на выходе (конец). Поэтому в Input пишем все, что поступает на вход. В Output – то, что выходит. Грубо говоря, ПРАВИЛЬНО было бы ВНАЧАЛЕ нарисовать ВСЕГО один ПРЯМОУГОЛЬНИК и посмотреть что у него на входе и что на выходе. Потом прямоугольник можно расширить на 5 - 7 основных шагов (не более). Входы перечислять не обязательно в порядке и выходы - тоже не обязательно в порядке. Связки по строчкам делать не обязательно. А лучше и не делать, потому что где-то сделаете, где-то нет, и никто уже не понимает логики. Повторять слова типа Поставщик на одной линии входа, потом Поставщик на нижней линии входа - НЕ НАДО. Все названия должны быть уникальные (то есть без повторения). Команда проводит brainstorm и перечисляет все, что относится к входу. Аналогично - выход. Поставщики и Потребители.

Последуем рекомендации и начнем диаграмму с процесса – “on-line тренинг шести сигм для желтых поясов”.

Что поступает на вход?

Очевидно, это – заявки на участие, учебная программа и материалы сайта, тесты. На выходе – квалифицированные специалисты (желтые пояса), сертификаты и обратная связь или отзывы о тренинге.

Начинаем заполнять. Однако перед этим познакомимся с некоторыми особенностями работы в QC3. Чтобы добавить строку в таблицу, щелкните правой кнопкой мыши в ячейке и выберите Add Row (добавить строку). В появившемся меню доступны следующие опции: Above (выше), Below (ниже), Multiple Rows (несколько строк):

Как только вы начинаете вводить информацию, например, в столбец “поставщик(и)”, данные переносятся в буфер. Таким образом, нет необходимости повторно дублировать поставщика – вместо этого можно присоединить ячейку к предыдущей двумя кликами мыши:

Вот что у меня получилось после добавления требований, поставщиков и заказчиков:

Как видите, объединение ячеек осуществляется, только если они находятся рядом (столбик “Заказчик(и)”) – в противном случае программа не структурирует таблицу.

Александр Филонов:

    SIPOC – это средство визуализации и первый инструмент для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРАНИЦ проекта. Что туда входит, а что не входит. Пока в команде все это на словах и на пальцах, каждый может думать и предполагать одно, а другой и, очень важно, СПОНСОР проекта будет думать, что вы рассматриваете также и другие процессы (которые, может, вообще в границы проекта не входят).
    Нарисовав SIPOC на доске или бумаге, КАЖДЫЙ из членов команды может видеть, что упустили или что не должно быть там. Они видят это на доске (в черепной коробке у лидера этого не увидишь). То, что скажут на словах или напишут в Project Charter, – это, во многом, тоже ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН. Каждый может понимать по-своему. Вот для того, чтобы уменьшить недоразумения и СРАЗУ дать понять всем о границах проекта входах "X" и выходах "Y", и рисуют SIPOC.

Обратите внимание: Виктория Олешко, зеленый пояс и главный редактор нашего сайта, рекомендует начинать заполнять SIPOC с процесса и двигаться сначала влево: описать входы, затем поставщиков. Разработчики шаблона SIPOC в QC3 тоже предлагают начать с процесса, но двигаться вправо. А из цитат Александра Филонова следует рекомендация: “вначале нарисовать всего один прямоугольник и посмотреть, что у него на входе и что на выходе”. Мне же удобнее всего начинать с заказчика. А как Вы составляете SIPOC?

Лин6Сигм / 21.06.2012 | Просмотров: 1936 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: шесть сигм, SIPOC, 101 инструмент вашего проекта
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb