08.10.2012 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1143
Нужна ли сертификация специалистов бережливого производства? Часть 2.

В предыдущей заметке я привел несколько доводов за и против сертификации специалистов бережливого производства. В этой заметке предлагаю взглянуть несколько под другим углом на противоречия, которые возникают при обсуждении настоящего вопроса.

Начнем с череды исторических событий, которые часто записывают в историю Lean: концепция взаимозаменяемых деталей, появившаяся в 1780х, примененная почти 100 лет спустя в массовом производстве Кольта и впервые реально заработавшая на линиях Форда в 1908 году. Для каждого периода это был своего рода прорыв, у которого были сторонники и, вполне вероятно, противники. В наши дни взаимо-НЕ-заменяемые детали в серийном производстве найти гораздо сложнее, чем может показаться.

То, что когда то было прорывом, сегодня является подразумеваемым требованием, стандартом, о котором даже не говорят, так как заведомо полагают его выполнение. Стало ли от повсеместного применения концепции взаимозаменяемых деталей хуже? Полагаю, что ее использование позволяет избежать массы проблем серийного производства. Течение времени превратило прорыв в стандарт, а затем в обязательное требование для всех.

Ожидает ли такая же участь прорыв Toyota Production System в лице бережливого производства? Если да, то сертификация и сопутствующие ей стандарт и свод знаний рано или поздно появятся как общепринятые требования промышленности.

Кстати, для успешного преобразования организации необходимо решать проблемы и развивать сотрудников. Toyota совмещает совершенствование процессов и развитие сотрудников. Многие другие компании, которые формально не называют развитие своих производственных систем лин-преобразованиями, тоже совершенствуют процессы и развивают своих сотрудников. Специалисты шести сигм получают пояса не за теоретический материал, который освоили во время тренинга, но за проект, который смогли внедрить в ходе углубленного изучения методологии. Список можно продолжать…

Для развития сотрудников необходима база. В бережливом производстве ее пока составляет литература, тренинг-программы различных консалтинговых организаций и коучинг-программы. В проектном менеджменте, менеджменте качества и множестве других направлениях базу составляет свод знаний или стандарт (например, PMI Book, ISO9001) и система сертификации.

Для решения проблем, присущих каждой организации, уникальных или схожих, необходим научный подход, и никакая сертификация, стандартизация или своды знаний в этом деле не помогут. Итак, назревает грозовая туча – поклонникам ТОС посвящается:

Лин6Сигм / 08.10.2012 | Просмотров: 1143 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: мнение, бережливое производство, сертификация
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb