10.10.2012 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1227
Геном лидера проектов

Все мы изучали химию в школе и, наверняка, хорошо запомнили раздел о взаимодействии веществ между собой – химических реакциях :) Мне запомнилась незамысловатая лабораторная работа: всем ученикам раздают наборы пробирок с неизвестными растворами и стандартный набор реактивов. Вся деятельность сводиться к выяснению неизвестных веществ в пробирках путем смешивания двух растворов и наблюдения эффекта: изменение цвета (в том числе и потеря цвета), выделение газа или выпадение осадка.

На выполнение работы отводилось два урока – это больше часа или почти 2, если учесть перерыв. Тем не менее, времени нам чаще всего не хватало. Почему? Давайте вникнем в детали:

  • Около 7 пробирок с неизвестными веществами внутри
  • Около 20 пробирок с известными веществами
  • Лоток с 10 чистыми пробирками

Получается 140 возможных комбинаций и если принять как общее доступное время 120 минут, то на проведение одного опыта отводится менее минуты. Заметьте, что мы даже не учитываем необходимость промывать лоток с пробирками через каждые 10 опытов – пит-стоп отдыхает.

Основной массе учеников не удавалось вовремя выполнить задание и приходилось упрашивать учителя остаться после уроков, чтобы закончить лабораторную работу с результатом выше среднего. Но были и те, кому удавалось справиться с заданием досрочно и спокойно отправиться домой.

Лабораторная работа обладает всеми признаками проекта, а отличник – успешного лидера. Используя теоретическую подготовку и элементарные наблюдения, он может:

  1. определить цель
  2. оценить актуальное состояние (к примеру, цвет неизвестных растворов)
  3. выбрать кратчайший путь проверки своих догадок
  4. провести нужные опыты в строгой последовательности, не сбиваясь и не дублируя работу
  5. подготовить отчет

Итак, что отличает отличника-лидера проектов шести сигм, от всех остальных?

Вероятно, нечто большее, чем простое понимание алгоритма DMAIC, инструментов проектного менеджмента и статистического анализа. Это “нечто большее” можно понимать и называть по-разному. Я называю это – пониманием цели проекта. Любое действие, которое отличник-лидер проекта выполняет, приводит его еще на шаг ближе к цели проекта. Возможно, перед тем, как приступать к действиям, он задает себе вопрос: “что это принесет для проекта?” или “как это соответствует цели проекта?”.

Возможно, умение просчитать свои действия на несколько шагов вперед, как это делает опытный гроссмейстер, является еще одной отличительной чертой. Если сократить число возможных комбинаций, например, со 140 до 20 и проверить свои догадки минимальным количеством опытов, то на лабораторную работу вполне хватит отведенного времени.

Не исключено, что отличник-лидер проектов шести сигм следует четко разработанному алгоритму. Этот вариант нам понравился бы больше всего – мысль о существовании волшебной палочки всегда вдохновляет и ободряет.

Что может заменить нам волшебную палочку в структурировании проектной деятельности?

Что еще может стать волшебной палочкой отличника проектной деятельности?

Лидерство / 10.10.2012 | Просмотров: 1227 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: лидерство, мнение
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb