24.12.2012 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1088
75 лет Toyota

Потеряет ли Toyota корону первенства на мировом рынке автомобилестроителей? 2012 год стал не простым испытанием для этой компании. И, хотя “народный автомобиль из Германии1 ” уже вовсю дышит в задние брызговики, у Toyota есть еще одно событие, о котором ru-нет пока умолчал – 75 лет с момента учреждения Toyota Motor Co., Ltd2.

75 лет компании, подарившей миру TPS и новый подход к организации производства. Каково?!

Уверен, событие памятное для многих читателей нашего блога. Но лично у меня возникает вопрос: неужели вот так вот в один момент можно взять и превратить производство ткацких станков3 в производство автомобилей? К таким переменам, наверное, не один год готовиться нужно.

Благо, некоторые факты из истории нам все же известны. Например, когда в 1937 году была официально учреждена автомобильная компания Toyota, сеть дилеров уже насчитывала 18 японских и по одному в Корее и Тайвани. А годом ранее в TALW4 проведен конкурс на создание логотипа и анонсировано создание автомобильного подразделения компании. Кроме того, название компании преобразовано из Toyoda в Toyota.

Toyota News, No. 8 (новый логотип размещен в круглой рамке)

Но еще интереснее, что компания появилась на рынке не внезапно, а как новая торговая марка TALW, которая к тому моменту уже продавала на внутреннем рынке три вида5 авто: пассажирский автомобиль AA, грузовик GA и небольшой автобус DA. Примечательно, что пассажирский автомобиль и грузовик были уже вторыми поколениями авто A1 и G1, соответственно.

Model A1, пассажирский автомобиль, разработка которого длилась с 1933 по 1935 год

Model G1 – грузовик, продажи которого начались еще в 1935 году

Model DA – пассажирский автобус, выпущенный в 1936 году

Но и это еще не начало – ведь автомобильный дивизион TALW был основан в 1933 году и, учитывая отсутствие опыта, комплектовался кадрами “извне”:

  • Takatoshi Kan, участник Chukyo Detroit Project, нанят в 1933 году;
  • Higuma Ikenaga, участник программы по созданию автомобиля Otomo в компании Hakuyosha, нанят в 1934 году;
  • Shotaro Kamiya, Shikanosuke Hanasaki, Masayuki Kato, сотрудники компании GM-Japan, наняты в 1935 году;
  • Tomotsune Jiromaru и Kiemon Sawa, сотрудники компании GM-Japan, наняты в 1936;
  • Shisaburo Kurata и Shuji Ono, сотрудники компании Hakuyosha, наняты в 1936 и 1937 году, соответственно;
  • Shogo Ito, один из разработчиков трехколесного авто в Nippon Air Brake Co., Ltd., нанят в 1937 году.

Развитие автомобильного направления потребовало решения множества задач, в том числе и развития сталелитейного направления, что привело к увеличению капитала компании с 1 до 3 млн. йен в 1934 году.

Интересно, что еще в 1930 году – за 3 года до создания автомобильного дивизиона, – Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. приняла участие в Chukyo Detroit Project6, отвечая за изготовление литых деталей для автомобилей Atsuta. К сожалению, прототип авто 1932 года, при цене в 6 500 йен, был в 2 раза дороже форда, а производственные издержки составляли более 9 000 йен. В конечном результате, проект был закрыт.

Автомобиль Atsuta, прототип 1932 года

Проекта Chukyo – это первый “автомобильный” опыт компании по производству ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. Хотя, если верить свидетельствам, в 1926 году, когда была создана TALW, завод комплектовался современным оборудованием, во многом превосходившем требования к производству ткацких станков. Это объяснялось потребностью развития навыков рабочих компании. Однако факт установки оборудования, в котором не было необходимости на тот момент, явно свидетельствует о планах Кийчиро начать производство автомобилей.

______________________________________
1 Речь идет о Volkswagen.
2 Toyota Motor Co., Ltd учреждена в августе 1937 года.
3 Основатель Toyota Motor Corporation, Кийчиро Тоёда, на заре своей карьеры хотел пойти по стопам отца, Саикичи Тоёда, и заниматься производством ткацких станков.
4 Toyoda Automatic Loom Work.
5 Также были доступны некоторые модификации автомобилей.
6 Проект по превращению региона Chukyo в прообраз автомобильной столицы США – Детройта.

PS: если вам интересны факты из истории Toyota, посетите страницу 75 years of TOYOTA. Приведенные в этой заметке фотографии, а также интересные подробности развития этой компании взяты именно оттуда.

Лин6Сигм / 24.12.2012 | Просмотров: 1088 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: история, бережливое производство, события
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2016            Хостинг от uWeb