24.12.2012 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1510
75 лет Toyota

Потеряет ли Toyota корону первенства на мировом рынке автомобилестроителей? 2012 год стал не простым испытанием для этой компании. И, хотя “народный автомобиль из Германии1” уже вовсю дышит в задние брызговики, у Toyota есть еще одно событие, о котором ru-нет пока умолчал – 75 лет с момента учреждения Toyota Motor Co., Ltd2.

75 лет компании, подарившей миру TPS и новый подход к организации производства. Каково?!

Уверен, событие памятное для многих читателей нашего блога. Но лично у меня возникает вопрос: неужели вот так вот в один момент можно взять и превратить производство ткацких станков3 в производство автомобилей? К таким переменам, наверное, не один год готовиться нужно.

Благо, некоторые факты из истории нам все же известны. Например, когда в 1937 году была официально учреждена автомобильная компания Toyota, сеть дилеров уже насчитывала 18 японских и по одному в Корее и Тайвани. А годом ранее в TALW4 проведен конкурс на создание логотипа и анонсировано создание автомобильного подразделения компании. Кроме того, название компании преобразовано из Toyoda в Toyota.

Toyota News, No. 8 (новый логотип размещен в круглой рамке)

Но еще интереснее, что компания появилась на рынке не внезапно, а как новая торговая марка TALW, которая к тому моменту уже продавала на внутреннем рынке три вида5 авто: пассажирский автомобиль AA, грузовик GA и небольшой автобус DA. Примечательно, что пассажирский автомобиль и грузовик были уже вторыми поколениями авто A1 и G1, соответственно.

Model A1, пассажирский автомобиль, разработка которого длилась с 1933 по 1935 год

Model G1 – грузовик, продажи которого начались еще в 1935 году

Model DA – пассажирский автобус, выпущенный в 1936 году

Но и это еще не начало – ведь автомобильный дивизион TALW был основан в 1933 году и, учитывая отсутствие опыта, комплектовался кадрами “извне”:

  • Takatoshi Kan, участник Chukyo Detroit Project, нанят в 1933 году;
  • Higuma Ikenaga, участник программы по созданию автомобиля Otomo в компании Hakuyosha, нанят в 1934 году;
  • Shotaro Kamiya, Shikanosuke Hanasaki, Masayuki Kato, сотрудники компании GM-Japan, наняты в 1935 году;
  • Tomotsune Jiromaru и Kiemon Sawa, сотрудники компании GM-Japan, наняты в 1936;
  • Shisaburo Kurata и Shuji Ono, сотрудники компании Hakuyosha, наняты в 1936 и 1937 году, соответственно;
  • Shogo Ito, один из разработчиков трехколесного авто в Nippon Air Brake Co., Ltd., нанят в 1937 году.

Развитие автомобильного направления потребовало решения множества задач, в том числе и развития сталелитейного направления, что привело к увеличению капитала компании с 1 до 3 млн. йен в 1934 году.

Интересно, что еще в 1930 году – за 3 года до создания автомобильного дивизиона, – Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. приняла участие в Chukyo Detroit Project6, отвечая за изготовление литых деталей для автомобилей Atsuta. К сожалению, прототип авто 1932 года, при цене в 6 500 йен, был в 2 раза дороже форда, а производственные издержки составляли более 9 000 йен. В конечном результате, проект был закрыт.

Автомобиль Atsuta, прототип 1932 года

Проекта Chukyo – это первый “автомобильный” опыт компании по производству ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works, Ltd. Хотя, если верить свидетельствам, в 1926 году, когда была создана TALW, завод комплектовался современным оборудованием, во многом превосходившем требования к производству ткацких станков. Это объяснялось потребностью развития навыков рабочих компании. Однако факт установки оборудования, в котором не было необходимости на тот момент, явно свидетельствует о планах Кийчиро начать производство автомобилей.

______________________________________
1 Речь идет о Volkswagen.
2 Toyota Motor Co., Ltd учреждена в августе 1937 года.
3 Основатель Toyota Motor Corporation, Кийчиро Тоёда, на заре своей карьеры хотел пойти по стопам отца, Саикичи Тоёда, и заниматься производством ткацких станков.
4 Toyoda Automatic Loom Work.
5 Также были доступны некоторые модификации автомобилей.
6 Проект по превращению региона Chukyo в прообраз автомобильной столицы США – Детройта.

PS: если вам интересны факты из истории Toyota, посетите страницу 75 years of TOYOTA. Приведенные в этой заметке фотографии, а также интересные подробности развития этой компании взяты именно оттуда.

Лин6Сигм / 24.12.2012 | Просмотров: 1510 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: история, бережливое производство, события
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb