13.07.2013 | Добавил: AOleshko | Просмотров: 1186
Харизма – “дар свыше” или комплексная функция? Часть 5 из 5

В прошлой заметке мы рассмотрели, как практика навыков лидерства усиливает харизму. В заключительной части мы рассмотрим, как субъективное общественное мнение формирует образ харизматичного человека, сделаем общие выводы и постараемся дать рекомендации по развитию харизмы.

Можно обманывать немногих длительное время, можно обманывать
многих недолго, но нельзя обманывать всех всегда.

Франклин Рузвельт

Влияние субъективного общественного мнения выразим через формулу:

y4 = f (xpa, xmm, xir)

Общественное мнение может как служить “зеркалом” действительно харизматичного человека, так и, умело управляемое и направляемое, наделять харизмой того, у кого ее “отродясь не было”. При сознательном манипулировании общественным мнением ключевую роль играют такие факторы:

    xpa (public availability) – публичная доступность. Чем более харизматичен человек, тем менее он склонен дистанцироваться от общества, которое является “зеркалом” харизмы. Но, если мнение о человеке создается искусственно (командой помощников), то такого “псевдохаризматичного лидера” постараются максимально оградить от личных контактов.
    xmm (mass media) – влияние масс-медиа. При манипулировании мнением масс и создании “культа личности” в современных условиях ключевым инструментом является масс-медиа. Для этого человек, мнение о котором как о харизматичном лидере искусственно формируется, должен иметь значительный финансовый и/или административный ресурс для воздействия на СМИ. Данный фактор чрезвычайно активно используется конечными бенефициарами медиа-империй (в международном масштабе), а также провластными политическими лидерами (как правило, в национальном масштабе их стран).
    xir (image recognition) – распознавание образа. Данный фактор представляет собой древнейшую технику ассоциативного отождествления индивидуума, формирующего общественное мнение, с бесспорным “истинно харизматичным” персонажем. Иными словами, это влияние на общественное мнение путем “вхождения в образ” (героя, мученика, праведника и т.п. – история человеческой цивилизации создала довольно много архетипов).

Заключение и выводы

Возвращаясь к целевой функции, можно заключить, что индивидуум является действительно харизматичным в случае, когда ее значение стремится к максимуму. Это возможно, когда человеку:

  1. повезло с наследственностью;
  2. удалось прожить с активной жизненной позицией не менее 30 лет;
  3. удается применять принципы трансформационного лидерства;
  4. посчастливилось жить в нужном месте и в нужную эпоху, где и когда общественное мнение достаточно сформировалось для того, чтобы “мультиплицировать” его харизму.

А что же рекомендовать человеку, которому “не повезло” с генами (или наоборот, повезло - т.к. сверхвысокий уровень гормонов иногда приводит к физическим и/или психологическим отклонениям), у которого нет собственной медиа-империи, команды имиджмейкеров, рычагов воздействия на СМИ? Есть ли способ для него усилить свою харизму? Ответом являются следующие рекомендации (указаны не в порядке возрастания важности, а в порядке следования аргументов целевой функции):

  1. Стараться вести максимально здоровый образ жизни, где возможно – избегать стрессов.
  2. Быть проактивным, занимать максимально активную жизненную позицию по большинству вопросов, заниматься саморазвитием в течение всей жизни. Постоянно чему-то учиться.
  3. В любой общественной (в том числе, семейной) деятельности – стараться применять принципы трансформационного лидерства: уделять личное внимание, подавать личный пример, вдохновлять и воодушевлять, поощрять творческие начинания последователей.
  4. Быть открытым, доступным и публичным, если этого требует ситуация. В случае, когда окружающим нужен герой – “войти в образ” подходящего героя. Не лгать и не “юлить”.
  5. Быть дружелюбным. Всегда улыбаться. Не проявлять высокомерия в отношении других.
Лидерство / 13.07.2013 | Просмотров: 1186 | Добавил: AOleshko | Всего комментариев: 0 / Теги: лидерство, мнение
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb