03.09.2013 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1791
Устранение потерь: оценка удовлетворенности и отзывы участников

С некоторыми результатами тренинга Устранение потерь, который прошло более 100 человек в июле и августе текущего года, я уже знакомил читателей в предыдущей заметке. Однако главный результат тренинга не в том, сколько проектов подготовили участники, а сколько полезного они вынесли из этого обучения. Кто лучше них может об это поведать? Давайте посмотрим, как сами участники оценили результаты своей работы.

В конце тренинга я просил всех участников оценить степень согласия от 1 до 5 со следующими утверждениями:

  1. Я узнал(а), что такое потери.
  2. Я научился(лась) различать 8 видов потерь.
  3. Я научился(лась) видеть потери.
  4. Полученные знания будут полезны в моей работе.
  5. Тренинг позволил мне повысить эффективность моей работы.

Вот как распределились ответы респондентов:

Странные звездочки на графике – это то, что программа сочла выбросами. Например, на вопрос “Я узнал(а), что такое потери” 24 из 29 респондентов поставили оценку 5. Minitab счел их популяцией, а все остальные ответы – выбросами. Именно поэтому ящик и усы верхнего графика сжаты в одну линию, а остальные ответы отмечены звездочками.

На вопрос “Я научился(лась) видеть потери” 11 респондентов поставили оценку 4 и столько же – 5. Поэтому на графике четко видно ящик и левый/нижний ус.

Исходя из этого, можно заключить, что большинство респондентов считают сильными сторонами обучения способ пояснения материала – что такое потери – и возможность применения полученных знаний в своей работе. Идентификация и классификация потерь, а также возможность ориентировать участников тренинга на повышение личной эффективности путем устранения потерь, являются приоритетными областями развития тренинга. Не смотря на высокую степень согласия участников с утверждениями 2, 3 и 5, это – области для улучшений.

Кроме вышеуказанных оценок, мы задали каждому участнику тренинга следующие вопросы:

  1. Что в тренинге вам понравилось и вы рекомендуете продолжить?
  2. Что нужно изменить, чтобы улучшить тренинг?
  3. Что необходимо прекратить, чтобы улучшить тренинг?
  4. Что необходимо начать делать, чтобы улучшить тренинг?

А вот что порекомендовали участники тренинга, я расскажу в следующей заметке.


UPD 04.09.2013: Отзывы участников

Выше я рассказывал об оценке удовлетворенности участников тренинга “Устранение потерь” – как сами участники воспринимают результаты обучения. Кроме бальной оценки мы просили каждого участника предоставить свои рекомендации – похвалить и покритиковать курс, отвечая на следующие вопросы:

  1. Что в тренинге вам понравилось, и вы рекомендуете продолжить?
  2. Что нужно изменить, чтобы улучшить тренинг?
  3. Что необходимо прекратить, чтобы улучшить тренинг?
  4. Что необходимо начать делать, чтобы улучшить тренинг?

Ниже вы найдете перечень рекомендаций без цензуры и стилистических правок. Если вас интересуют отзывы о тренинге, вы попали на нужную страницу сайта.

Что в тренинге вам понравилось, и вы рекомендуете продолжить?

  • Примеры потерь
  • Доступный стиль преподавания
  • Наглядность
  • Хорошие примеры
  • Видео материал - видеть потери (учится видеть)
  • Тест
  • Делиться опытом (критиковать и выслушивать критику)
  • Хорошие презентации
  • Материал изложен понятным языком
  • Виды потерь показаны на примерах
  • Аккумулирование практических примеров, их количество явно вдохновляет текущих участников на создание проектов, пусть даже и аналогичных.
  • Отлично разработана рабочая тетрадь тренинга
  • Лаконичность
  • Насыщенность материала
  • Очень доступно и наглядно изложена информация
  • Подобраны интересные видеоматериалы;
  • Оперативное реагирование
  • Хорошие теоретические материалы
  • Легкость в восприятии учебной части
  • Возможность почти мгновенного применения теоретической части на видеозаписях, для лучшего восприятия материала
  • Очень наглядный материал, работа форума оперативная
  • Наглядность информации
  • Стиль изложения информации(интересно, понятно)
  • Наличие тестов по пройденному материалу
  • Обучающие материалы
  • Практические видео примеры
  • Требование выполнения практического задания
  • Рабочая тетрадь
  • Практические задания
  • Рассылки
  • Тестирование
  • Все
  • Очень логичные и предельно понятные презентации, что способствует правильному усвоению изучаемого материала
  • Удобная форма предоставления обучающего материала, когда закончив изучение одной темы, можно сразу перейти к изучению следующей темы
  • Нужно отметить активное участие участников тренинга в обсуждении
  • Увидела искреннюю заинтересованность в изучении предлагаемой темы у представителей нашей организации
  • Оформление сайта
  • Отношение к участникам
  • Материал
  • Видео ряды и практическое выявление потерь
  • Есть возможность посмотреть примеры устранения потерь из жизни (чужие проекты кайдзен-блитц)
  • Есть возможность дать им свою оценку и увидеть мнение других участников форума
  • Лаконичный, но качественный презентационный материал
  • Просто и доходчиво представлена теория. Принцип тестирования очень удобен
  • Способ изложения материала
  • Доступная подача материалов
  • Актуальные темы для изучения
  • Лаконичность материалов - нет воды.
  • Практические примеры
  • Логическое построение курса
  • Живое общение на форуме (рецензии)
  • Выявила основные виды потерь
  • Описание того, как надо смотреть на процесс глазами заказчика. Практические задания в видеороликах
  • Понравилось очень подробная, доступная и логически представленная информация, как в ракурсе теории, так и для выполнения практических заданий
  • Видео-примеры
  • Рабочая тетрадь по тренингу
  • Понятные и удобные схемы
  • Свободный доступ к материалам тренинга
  • Тренинг произвел впечатление. Тема очень интересная и полезная

Что нужно изменить, чтобы улучшить тренинг?

  • Побольше примеров из офисной жизни, примеры потерь из обычной жизни
  • Видео не только из производственных узкопрофильных этапов
  • Упростить структуру
  • Не загружать рассылкой не по теме
  • Убрать со страниц обучения всю не нужную информацию, рекламу, ссылки
  • Переходы между заданиями, пока не выполни одно не допустят к другому (тест можно было пройти не публикуя отчет)
  • Больше обратной информации (диалог)
  • Больше видео материала, примеров
  • Сделать легко доступными дополнительные материалы
  • Не все презентации были озвучены, или у меня возникли какие-то технические проблемы с оборудованием. Озвучка явно способствует усваиванию материалов
  • Исключить грамматические ошибки в текстах
  • Поменять диктора (надеюсь, никого не обидела)
  • Не очень удобно работать с форумом, было бы удобней, если бы сообщения о рассмотрении работы приходили на электронную почту
  • Также было бы удобней если бы видео лекции дублировались в текстовом формате, т.к. не всегда удобно и есть возможность просматривать видео
  • Практика должна быть на основании кейсов, которые позволят точно оценить, правильно ли человек видит потери и работает с ними = контрольная работа, правильные ответы известны преподавателю
  • Русифицировать выкладываемые видеозаписи
  • Давать обратную связь по тестированию
  • Рекомендовать темы для повторения
  • Добавить боле подробную информацию о плане и ходе выполнения тренинга
  • Побольше видео материалов
  • Побольше схем и рисунков
  • Возможно видео сопровождение наставника (по skype например)
  • Более понятный интерфейс (долго искал где разместить материалы практического задания)
  • Сделать промежуточное тестирование
  • Ввести индикатор достижения результата участником
  • Ввести поощрения за лучшие промежуточные результаты
  • Выдавать документ о прохождении тренинга
  • Добавить правильные комментарии к видеоматериалам (после выполнения участниками практического задания или в конце тренинга)
  • Ничего
  • Может следует внести разнообразие в видеоролики, несколько оживив их? Можно подключить разные по видам деятельности операции и подключить офисные процессы
  • Порой сложно уложиться во временные рамки проведения обучения, в рабочее время сложно, хотя понятно и другое, это дисциплинирует
  • Все и так хорошо
  • Добавление видео рядов из других отраслей (офисных сотрудников)
  • Хотелось бы иметь обратную связь по результатам (своим ошибкам) при тестировании
  • На мой взгляд можно увеличить объем теории
  • Возникают сложности в поиске нужного модуля обучения
  • Улучшение навигации по сайту
  • Добавить литературы
  • Создать возможность обсуждения под каждым видео – порой неудобно отслеживать на какой именно видеоматериал давался отзыв
  • Можно добавить хотя бы один вебинар на протяжении курса
  • Можно перевести видеоматериалы на русский язык
  • Не знаю
  • Меня все устроило и все понравилось
  • Не знаю
  • Считаю, что можно было бы провести один вебинар в процессе тренинга, чтобы участники могли задать несколько вопросов и получить уточнения для более полного понимания устранения потерь
  • Возможно не помешало бы добавить в окончательный тест виды вопросы по видам потерь, которые обучаемый увидел в видеороликах
  • Думаю ничего менять не нужно
  • Больше практических упражнений с разбором основных ошибок
  • Хотелось бы, чтоб ролики демонстрировались с субтитрами на русском языке
  • Претензий нет

Что необходимо прекратить, чтобы улучшить тренинг?

  • Все ок
  • Присылать спам в почтовый ящик
  • Использовать иностранные языки в тренинге
  • Использовать для примера потерь аббревиатуру на английском
  • Разрешить вписывать больше данных в чек-лист (больше фото), порой невозможно объяснить человеку не видевшего производства саму проблему.
  • Затрудняюсь ответить
  • N/A
  • Прекратить культивировать модель школа-строгий учитель-нашкодивший ученик
  • Работа в форуме = потеря времени (moving, waiting, overprocessing,)
  • На мой взгляд, ничего прекращать не нужно
  • Я не знаю. Мне все понравилось.
  • Убрать всплывающие окна при просмотре презентации
  • Нет замечаний
  • Перестать ограничивать выбор рецензируемого проекта только последним зарегистрированным. Причины: возможная некомпетентность в вопросе, нежелание портить отношения с коллегами и начальниками
  • Рассылать сообщение об итогах первой календарной недели до ее завершения (сообщение получил 07.08.13 в 0:30)
  • Не рассылать не отредактированные сообщения (последняя фраза сообщения об итогах первой недели августа: и все это до 30 июля…)
  • Ничего
  • На мой взгляд ничего прекращать не нужно, вот улучшать конечно нужно, в данном случае это закон жанра
  • Всегда найдется место для улучшения и по ходу деятельности это будет видно
  • Ничего не надо прекращать
  • Нет замечаний
  • Нет замечаний
  • Нет рекомендаций
  • Производить работы на сайте в рабочее время (были сбои на сайте)
  • Пожалуй, ничего
  • Не знаю
  • С мой точки зрения ничего прекращать не надо
  • Не знаю
  • Ничего. Я не увидел потерь в процессе тренинга :)
  • Согласно предыдущего ответа, прекращать тоже ничего не нужно, программа тренинга на мой взгляд отлично сбалансирована
  • Почему тренинг именно до 30го августа? Как раз не хватило одного дня (загрузка по времени)
  • Нет замечаний
  • Претензий нет

Что необходимо начать делать, чтобы улучшить тренинг?

  • Использовать для примера потерь аббревиатуру на русском языке
  • Сократить время тренинга
  • Создать подведение итогов каждого модуля, например вопросы на которые участник может ответить
  • В место пересыла файлов с заданием сделать на самом сайте бланки для заполнения (как данный отзыв)
  • В обучающей программе поставить видео материал о том что было сделано на Российском предприятии и что из этого вышло (от А до Я)
  • Больше вести диалог с обучающимися (выявлять в какой области он слаб, на какой проблеме он остановился и не понимает ее)
  • Сделать легко доступными дополнительные материалы
  • Очень было бы хорошо, чтобы по окончанию программы можно было увидеть результаты теста и правильные/неправильные ответы. Люди обычно склонны разбирать свои ошибки.
  • Ввести модель коучинга в процессе обучения (хотя, наверное, это будет затратнее).
  • Все, что указано в двумя пунктами ранее
  • Улучшить сайт: пробовал с нескольких компов - сайт периодически зависает, скрипты вылетают по тайм-ауту
  • Внести побольше обязательных, для прохождения тренинга, контрольных точек
  • Я не знаю. Мне все понравилось
  • Необходимо начать отмечать изученные материалы в тренинге
  • Проводить обучения по принципу лицом к лицу
  • Приводить сравнительный примеры по принципу было-стало
  • Обучающие игры
  • Подобрать группу экспертов, согласных осуществлять тестирование обновляемых и новых курсов
  • Ввести в практику информирование обучаемых об их промежуточных успехах
  • Расширить тематику видеоматериалов примерами организации офисных работ, автоматизированных линий и т.п.
  • Ничего
  • Если в обучении принимают участие представители одной компании, возможно стоит предусмотреть совместные проекты, это позволяет решать проблемы в рамках кайдзен-команд
  • В данном случае не стоит бояться формализма, не думаю, что совсем не заинтересованные будут просто увеличивать себе нагрузку
  • Всегда нужно стремиться к улучшениям, но в данном случае, я затрудняюсь ответить
  • Нет предложений, на начальном этапе изучения 6 сигма, информации достаточно, спасибо
  • Еще не успела посмотреть новую версию курса, поэтому воздержусь от комментариев
  • Затрудняюсь ответить так как только первый раз, еще не въехал до конца. Пока все устраивает
  • После каждой темы сделать возможность пройти опрос для самопроверки уровня знаний
  • Создать тест (не для участников тренинга, а в общем на сайте) для определения уровня знаний по 6Sigma
  • Начать перевод сайта на более мощный хостинг или платформу – в пиковые часы (обеденные перерывы, последний день сдачи) подвисает, что приводит к потерям ожидания:)
  • Внедрение практики проведение семинаров в реале
  • Все устраивает
  • Проводить один вебинар в процессе тренинга
  • Честно говоря не знаю, что ответить на этот вопрос, т.к. не представляю куда ещё лучше возможно проведение дистанционного тренинга. Всё на высшем уровне :)
  • Возможность поэтапной проверки заданий для того, чтобы конечный отчет содержал меньше ошибок. Т.к. Не всегда есть возможность (по времени) заранее составить целиком отчет и потом исправлять ошибки
  • Предоставить больше времени для изучения дополнительного материала
  • Все замечательно

Выводы:

  1. Очень много положительных комментариев оставлено – это радует! Очень много мелких огрех замечено (например, с ошибками в рассылке) – это то, чего можно было легко избежать, выделив больше времени и ресурсов перед столь массовым запускам.
  2. Некоторые советы противоречат друг другу. К примеру, часть участников отметила простоту навигации по сайту, в то время как другая – ощутила некоторые сложности и дискомфорт. Кто-то отметил рассылку как положительный момент, а кто-то – назвал спамом и т.д. Все эти замечания необходимо свести в единое целое и подумать, как оптимизировать существующий процесс. Верно говорят: всем не угодишь. Но подобрать оптимальные условия можно.
  3. Очень много полезных советов и рекомендаций. Некоторые приняты на вооружение еще до начала августовской сессии. Другие внедрены только к сентябрю.
  4. Если вы дочитали до этого момента, значит, этот материал был для вас интересен ;-) Значит, вам будет также интересно заглянуть сюда.
03.09.2013 | Просмотров: 1791 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb