11.11.2013 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1003
Завершен практикум DFSS

Я искренне надеюсь, что постоянные посетители сайта принимали участие в первом раунде вебинаров под общим названием “Шесть сигм. Инновации. Практика”. А если по каким-либо причинам это событие прошло мимо вас или вы впервые попали на сайт SixSigmaOnline.ru, обязательно отыщите записи вебинаров в разделе видеоматериалов сайта.

Первый раунд занял у нас весь апрель. Но уже в мае мы продолжили работу и провели 5 вебинаров в формате инновационного online-тренинга "Дизайн для шести сигм (DFSS)". Более 10 часов совместной работы для того, чтобы разобрать все подробности методологии разработки инновационных продуктов и услуг, процессов и систем. Чтобы познакомиться с методологией Design for Six Sigma (дизайн для 6σ) и проектным циклом DMADV.

В настоящий момент вам доступны записи тренинга "Дизайн для шести сигм (DFSS)".

Но и на этом цикл “Шесть сигм. Инновации. Практика” не был завершен. Начиная с июля и на протяжении всего лета, мы продолжили работу в команде из 5 человек. И поверьте, третий раунд для нас был не легче любого из “чемпионских”. Если в первом раунде мы больше внимания уделяли инновациям, во втором – методологии шести сигм, то третий раунд – это та самая практика, закрепляющая все полученные знания.

Результаты нашей работы вскоре появятся на сайте в виде отчетов о проектах. Ну а пока потихонечку начнем разбирать результаты. А их, поверьте мне, накопилось не на одну заметку. Так что продолжение следует…


UPD 12.11.2013: Часть 2

Открытые вебинары первого раунда серии “Шесть сигм. Инновации. Практика” вживую посетило более 100 различных людей, а записи собрали около четверти всех просмотров нашего канала на Youtube. Записи находятся в открытом доступе, и если вы еще не успели их просмотреть, то обязательно загляните в раздел вебинаров сайта SixSigmaOnline.ru.

Даже такая скудная статистика, как количество уникальных участников и просмотров видеозаписей, говорит сама за себя. Однако в этой заметке я хотел поделиться несколько другой информацией – результатами второго раунда – отзывами участников инновационного online-тренинга "Дизайн для шести сигм (DFSS)".

Отзывы – значит, в ход идут графики и статистика:

  1. Содержание тренинга
  2. Куратор / Тренер
  3. Организация тренинга, тренинг-материалы и техническая база
  4. Общее впечатление

Было бы неосмотрительно ограничить будущих новаторов и практиков DFSS исключительно ранжированием степени согласия с теми или иными утверждениями относительно тренинга. Поэтому кроме сухих цифр я просил участников делиться своими идеями, рекомендациями, критикой. Самыми интересными отзывами я обязательно поделюсь с читателем в следующей заметке.

В завершение же напомню, что на странице тренинга "Дизайн для шести сигм (DFSS)" вы можете ознакомиться с содержанием вебинаров.


UPD 14.11.2013: Часть 3

Вышу я начал знакомить читателя с отзывами участников второго раунда серии вебинаров “Шесть сигм. Инновации. Практика”. В этой заметке мы продолжим анализировать отзывы и посмотрим, что вызвало у участников восторг, а что привело к крайнему разочарованию, как участники сами оценивают свою работу и что рекомендуют усовершенствовать.

Все отзывы без цензуры и правок… А как же еще следует поступать практикам шести сигм? Только быть честными сами с собой ;-)

Как можно улучшить тренинг?

  1. Выкладывать видео на vimeo (youtube на работе закрыт, а из-за настроек приватности анонимайзеры не работают).
  2. Возможно, не в тему, но может быть полезным добавить в тренинг знакомство с Lean Startup (или, как вариант, вынести это в отдельный тренинг).
  3. Уделить каждой из тем по два, а не по одному семинару, чтобы не было спешки.
  4. Понимаю, что тренинг теоретический, но можно попробовать ещё больше вовлекать слушателей.
  5. Этот пункт зависит от человека к человеку, но мне показалось, что часто происходило слишком детальное пояснение того, что было изображено на слайдах. То есть, справа в доме качества расположено то-то, слева то-то, по центру то-то… Или на графике нарисовано то-то, по этой оси то-то, хотя оси подписаны и это наглядно без объяснений. И так далее.
  6. При этом, на мой взгляд, лучше был бы рассмотрен пример как использовать инструмент, хотя бы кратко, тот же дом качества. Если таблица была бы заполнена на примере вместе со слушателями, было бы эффективней. Понимаю, что это занимает больше времени, но, как известно, лучше один раз показать, чем сто раз объяснить.
  7. Улучшить (изменить) платформу для проведения вебинара. Дома скорость 20-30 Мб, однако со звуком есть проблемы. Вследствие этих проблем осложнено восприятие информации.
  8. Чтобы придать значимость курсам, хотелось бы иметь какой-нибудь диплом. Для моей организации – это важно. Возможно, для мелких организаций это не так важно.
  9. Стоимость, 10 тыс. для второго этапа – для меня дороговато. Однако если бы был проработан п.2, то можно было бы привлечь для оплаты работодателя.
  10. Установить цель тренинга, набор навыков и знаний, который должен продемонстрировать участник после его окончания. И выстроить тренинги исходя из этих целей. Чётко озвучить данные цели в начале обучения.
  11. Больше примеров, баек, фактов. Со стикерами был отличный пример! Примеры выбирать понятные для всех, не слишком специфичные. Обращаться к опыту участников.
  12. Сделать тренинг более интерактивным. Добавить рабочую тетрадь тренинга и делать в ней задания, в том числе домашние.
  13. Провести очень чёткую границу между DMAIC и DMADV. Показать, где инструменты одинаковы, их направленность. Чётко и коротко цель каждого этапа. Кроме того, кратко – какие ещё есть подходы к созданию инноваций, как с ними связан DFSS? Я думаю, эти знания будут хороши в виде интеллект-карт.
  14. Метафоры: поработать над метафорами, чтобы они были более глубокими. С машиной была слишком плоской.
  15. Протестировать – начитать тексты по времени и оставить время для диалога.
  16. Сделать содержание в виде интеллект карт, особенно для концептуальных моментов.
  17. Я на тренинге для зелёных поясов просила и сейчас попрошу – по каждому этапу дать перечень применяемых инструментов (наиболее распространённых) и выделить из них те, которые мы изучаем – это даст хорошую общую картину.

Укажите 3 наиболее важных аспекта тренинга:

  1. Один из немногих тренингов, затрагивающих вопросы инноваций (в т.ч. в существующих процессах).
  2. Тренинг дает приемы и инструменты, которые применимы на практике в любой области (по-моему, это вообще уникальный случай для таких тренингов).
  3. Помимо инструментов, описан процесс запуска инновационных проектов. При всей близости к традиционным методикам, есть моменты, которые не описаны для стандартных проектов.
  4. Широкий охват теоретической базы.
  5. Интерактивное общение со слушателями.
  6. Гибкость преподавателя.
  7. Рассмотрение кейсов.
  8. Доходчивое объяснение.
  9. Оптимальное соотношение теории/практики.
  10. Абсолютно новая тема тренинга сама по себе.
  11. Как перевести требования в характеристики услуги или продукции (древовидная диаграмма).
  12. Диаграмму анализа сторонников в таком разрезе не встречала – показалась мне очень полезной.

Укажите 3 наиболее интересных аспекта тренинга:

  1. Связь со стратегией (Balanced Scorecards).
  2. 101 идея своего проекта (очень интересно).
  3. Выбор одного проекта из множества (приоритезация).
  4. Тема интересная сама по себе.
  5. Дискуссии и опросы.
  6. Не совсем по теме – очень нравились "пятиминутки".
  7. Кейсы.
  8. Сочетание вебинар/информация с сайта.
  9. Портрет заказчика – просветляет J, особенно примеры и обсуждения.
  10. Job to de done – фокусирует на проблеме.
  11. Сквозной кейс с подгузниками – классная идея, хотелось бы копнуть глубже на нем – может, больше проработать и двигаться по технологии?

Укажите 3 наименее полезных вещи:

  1. Затрудняюсь ответить.
  2. Иррациональное (мне кажется, что эта часть дана только обзорно. Ее бы раскрыть или убрать совсем).
  3. Было описано много-много инструментов, но мало сказано об их применении. Всё-таки думаю было бы неплохо параллельно с теорией рассматривать один сквозной кейс.
  4. Много англоязычных сокращений. Тяжело воспринимается.
  5. Голубой океан – как-то не понятно как применить.
  6. Вся теория без примеров – такое большие темы, как система сбалансированных показателей и т. д., мимо мозга J

Как Вы сами оцениваете результат тренинга? Ваши ожидания достигнуты?

  1. Вам удалось поддерживать мою заинтересованность в течение всего тренинга. Интерес сохранялся и при повторном прослушивании курсов. Обычно я позитивно отношусь к курсам, если в них есть для меня новизна. Это цель №1. Мне чрезвычайно интересно то, как коллеги по цеху делают свою работу. Изучение и анализ этого – цель №2. Участие в тренинге для меня – этап продвижения к чёрному поясу, и это цель №3. Поскольку мои ожидания по достижению целей достигнуты, благодарю Вас за проделанную работу.
  2. Положительно. Для меня это было первое "окунание" в шесть сигм.
  3. Очень странное ощущение – получено много информации, усвоено гораздо меньше, к сожалению. Может быть, сам в этом виноват, не знаю, что получилось у других участников.
  4. Тренинг отличный. Не до конца понимал до тренинга, что можно будет из него вынести. В итоге получил очень полезные знания и навыки. Тренинг превзошел ожидания.
  5. У меня были более высокие ожидания. Возможно, это из-за того, что цели тренинга были не определены чётко. Клиент всегда хочет ВСЁ и за 6 часов – понятно, что это нереально, НО это может быть понятно после того, как ты будешь в теме, а не до.
  6. Мне жаль, что нет практики, это снижает ценность тренинга для меня.

Пожелания и рекомендации относительно тренинг материалов:

  1. Повторюсь, youtube удобен не всегда.
  2. Все логично.
  3. Сквозной кейс на всю теорию. То есть описание инструмента, потом пример его использования в рамках одного кейса, а не много маленьких кейсов на каждый из инструментов.
  4. Хочется что-то получать на руки, например, комплект интеллект-карт и рабочую тетрадь.
  5. Некоторые слайды написаны очень мелким шрифтом и практически не читались во время вебинаров.
  6. Общие объяснения для инструментов я предложила бы делать так:
    1. название;
    2. для чего используется (в том числе ограничения);
    3. что нужно для того, чтобы применить (люди, ПО, данные, и т.д.);
    4. алгоритм использования на простом примере – вместе с группой (на сайте мне очень помогли в работе именно примеры);
    5. результаты, как их использовать дальше;
    6. самостоятельный пример на применение инструмента, с возможностью задавать вопросы – возможно, домашнее задание.
  7. Если это обзор инструмента – то 1-3, 4. Без примера объяснять бесполезно (пример – дом качества, Hoshin Kanri (X-матрица)).

Общие замечания или рекомендации (все, что не вошло в предыдущие разделы):

  1. Хотелось бы еще больше таких тренингов и на другие темы.
  2. Возможно, мне не хватает лёгкости и практики в применение подобных методик, но мне показалось, что курс рассчитан на людей, которые плотно и на практике знакомы с шестью сигмами и прочими методологиями.
  3. В целом, тренинг мне понравился. Спасибо за интересную информацию!
  4. Чуть больше эмоций, более яркая подача материала. Мягче работать с группой.
  5. Дополнительные файлы комментировать – для чего они и что мы в них может найти. Т.к. материал заточен просто на 6 сигм, а не на DFSS.

UPD 25.11.2013: Часть 4

Вся информация об успехах и результатах практикума DFSS опубликована на сайте. Статистика и отзывы участников – в предыдущих заметках блога, проекты участников практикума DFSS – в разделе материалов сайта. Да, и один из продуктов работы нашей команды инноваторов – тренинг “Устранение потерь 2.0” – доступен всем желающим. Чем еще я могу поделиться с читателем?

Вероятно, не все достижения можно описать цифрами, графиками и отчетами. По крайней мере, Деминг так и не согласился с Друкером. И, если вам интересно, каковы впечатления зачинщика этого события, то вы попали на верную заметку. Далее никаких цифр, только личные ощущения.

Что бы я сказал о практикуме DFSS?

Было интересно. Однако, в отличие от всех остальных тренингов, был интересен не столько результат, сколько его достижение – работа в команде. На заключительном вебинаре я сказал коллегам следующее: “Вряд ли мне удастся в будущем набрать столь интересную команду, и это наводит меня на мысль о том, что повтора не будет. Практикум DFSS останется разовым явлением и не перейдет в разряд периодических тренингов сайта. По крайней мере, не в том виде, в котором мы его провели.” На что коллеги предложили собраться через год в том же составе и продолжить практиковать. Кто знает, возможно, предложение коллег превратит практикум DFSS в ежегодное событие. А что? Было бы интересно.

Кроме атмосферы, которая царила в нашей команде, мне понравилось то количество параллельных задач, над которыми мы работали. 4 проекта, каждый из которых преследует новаторскую цель. 4 DMADV-проекта, использующие широчайший спектр инструментов шести сигм. Сказать, что это здорово – ничего не сказать.

Мой проект был направлен на совершенствование практического курса “Устранение потерь”. Если перечислить все инструменты дизайна для шести сигм, которые были использованы в нем, следующие полстраницы будут усеяны терминами через запятую. Но не в этом изюминка. Тренинг “Устранение потерь 2.0” первый на сайте, в разработке которого принимало участие такое количество людей. Что это означает? В нем появилась частичка души каждого из участников.

Я доволен полученными результатами: тренинг-программа буквально берет вас за руку и проводит в мир бережливого производства, указывая на пути все потери, а также заставляя вас выполнить всего 4 простых шага для их устранения. Вместе с новой программой курса был подготовлен и новый свод знаний.

Думаете, я приукрашиваю и отмечаю только положительные моменты? Отнюдь. Я прекрасно осознаю, что практикум мог быть куда эффективнее, внеси мы больше разнообразия и выдерживай мы временные рамки. Кстати, 2 из 4х проектов так и не завершены до сих пор. Их нельзя назвать провальными, однако сроки отклонились от запланированных настолько, что практикум пришлось завершить без них.

И все же я с уверенностью могу заявить, что количество положительных моментов и полученные результаты заставляют искать гораздо больше областей для совершенствования, чем те незначительные недостатки, которые удалось заметить невооруженным взглядом во время практикума дизайна для шести сигм.

11.11.2013 | Просмотров: 1003 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 1
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
0
1
Хорошее такое самокопание получилось... smile
Мне показалось, что много полезных идей!
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb