20.11.2013 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1314
3M! Что ты делаешь? АХАХАХ! Прекрати!

Такое ощущение, что АХАХА-мания продолжается. И продолжается не где-то в тридевятом царстве, а в компании 3М. У меня все не выходят из головы слова этого важного дядьки из 3М, которые с таким пафосом раздули в ZDNet. Неужели методология 6 сигм действительно убивает инновации?

Парадоксально, но об этом открыто утверждает вице-президент, а в самой компании это утверждение никто пока еще не опроверг. Замечу, что с момента публикации ролика в сети, а это произошло еще в марте текущего года, прошло достаточно времени. По сути, невелик конфуз, а для 3М, может, и не конфуз вовсе. Да и кому может быть до этого дело? Только тому, кто не понаслышке знает, что такое шесть сигм. Много таких?

    “Черных поясов Шести Сигм в России меньше, чем мультимиллионеров, бентли и феррари.”

Источник: сайт Ассоциации Шести Сигм в России

Обдумывая предыдущую заметку, я невольно поймал себя на мысли “и чего это я так за 3M взялся-то?”. Действительно, еще одна потешная история получилась. Подшить в коллекцию ляпов, чтобы BMW скучно не было, да и дело с концом.

А дело все в том, что на одном из вебинаров online-тренинга "Дизайн для шести сигм (DFSS)" я рассказывал и про 3M и про то, какие последствия может иметь жесткий отсев проектов через ряд толлгейтов (англ. tallgate – анализ стадии проекта). И если построение инновационной стратегии, как и возможности дизайна для шести сигм, в одной заметке не рассказать, то историю Спенсера Силвера с удовольствием поведаю.

Стенограмма вебинара “Analyze”, проведенного в рамках тренинга "Дизайн для шести сигм (DFSS)", 23 мая 2013 года

    Сегодня я приготовил для вас интересную историю об одном из инновационных проектов. В далеком 1966 году парень по имени Спенс Силвер закончил университет и поступил на службу в R&D отдел одной крупной корпорации. По образованию он был химиком, а R&D (отдел, в который он попал) занимался разработкой клеевых основ. Задачей Спенса Силвера было улучшение характеристик существующих клеевых основ. Он долгое время экспериментировал, и через 2 года у него появилась клеевая основа, которая по своим характеристикам значительно отличалась от уже существующих. Прорыв! Вот только эта клеевая основа плохо клеила. Он показал свое новое изобретение своим коллегам, своему непосредственному руководству, но в виду того, что этот клей клеил хуже, чем все остальные, оно не вызвало большого восторга.

    Тем не менее, в той компании, в которой работал Спенс, была развита культура передачи идей. В течение последующих лет он посещал всевозможные симпозиумы, совещания, на которые можно было прийти и рассказать о своих идеях, и предлагал всем то, что у него получилось – свое изобретение. Задумайтесь над цифрой: в течение 5 лет никто не обратил внимание на его изобретение. Он ходил из отдела в отдел, из подразделения в подразделение, всем показывал свой клей, рассказывал о его свойствах, и ни у кого это не вызывало абсолютно никаких эмоций.

    Через 5 лет парень по имени Арт Фрай, его коллега, услышав об этой идее, задумался о том, что, возможно, он сможет это применить для решения своей проблемы. Он встретился со Спенсом, и они вместе решили попробовать применить эту субстанцию, чтобы упорядочить бумажную картотеку Арта. У них это получилось успешно, и с того момента этой идеей начали “болеть” уже 2 человека. Тем не менее, клей по прежнему плохо клеил, а все их коллеги и руководство компании по-прежнему не воспринимали эту идею в качестве коммерческого проекта или как нечто, что может в будущем стать коммерческим проектом, принести компании прибыль.

    5 лет не мог Спенс Силвер никому доказать, что вещество, которое он изобрел, достойно хоть какого-то внимания. Через 5 лет на него обратил внимание Арт Фрай, и они начали работать вместе. Со временем компания прекратила поддержку экспериментов Спенса Силвера и Арта Фрая, однако парни не забросили свою идею.

    Через 12 лет! Спенс и Арт обратились напрямую к СЕО компании и предложили ему обратить внимание на эту клеевую основу (точнее, это уже была не клеевая основа, а нечто, что содержало эту клеевую основу). Они поведали историю эксперимента длинною в 12 лет и о том, что видят потенциал в своем изобретении, однако никто из коллег или непосредственных руководителей их не поддерживает. Кроме того, единственный потребительский тест, который им удалось провести, показал отрицательные результаты.

    Такое бывает только в сказке, однако СЕО дал зеленый свет. Эти парни смогли организовать второй потребительский тест, по результатам которого 90% респондентов сказали, что они готовы купить это изобретение и пользоваться им.

    Странно, не так ли? Клеевая основа, которая плохо клеит. На протяжении 5 лет на нее никто не обращает внимания. Тем не менее, создатель все равно не оставляет свою идею.

    Через 12 лет, не смотря на результаты потребительского теста, СЕО почему-то дает добро на второй потребительский тест, т.е. компания идет еще на один раунд затрат, чтобы попробовать получить что-то от “гиблой” идеи. И в результате второго потребительского теста все приходят ко мнению, что это действительно может стать коммерческим продуктом компании.

    Давайте сорвем занавес. Компания называется 3М, а изобретение я сейчас держу в руках – это бумажки отвратительно зеленого цвета величиной 10х10 см, которые склеены между собой полоской клея. Можно удобно что-то записать на эту бумажку (конечно, много сюда не помещается), отклеить и приклеить на холодильник. Если эта бумажка затем станет ненужной, то ее можно спокойно снять с холодильника, и на холодильнике не останется никакого следа. Клей, который нанесен на бумажку, абсолютно не годен для того, чтоб что-то удерживать. Кроме, разве что, вот этой зеленой бумажки, которая у меня в руках. И, что самое интересное, он может ее и на холодильнике удерживать, и на зеркале, и даже на стене. Такие бумажки используют очень многие практики бережливого производства, когда картируют поток.

    Абсолютно ничего особенного в этом продукте нет, тем не менее, такова история этого инновационного проекта.

История стикеров – это не история изобретения клея. НЕ ПУТАЙТЕ ИННОВАЦИИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО! В этом продукте нет ничего особенного с точки зрения изобретателя. Однако для его коммерческого применения потребовалось создавать потребительский спрос. Разум подсказывал коллегам Спенса и Арта не обращать внимания на эту идею. Разум Спенса и Арта подсказывал им, что ею нужно заниматься.

Как вы думаете, это шесть сигм тормозила 12 лет клей, который не клеит?

Инновации / 20.11.2013 | Просмотров: 1314 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: юмор, шесть сигм, история, инновации
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb