02.01.2014 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1129
О ценности упаковки

Вынося из дому кубические метры упаковочных материалов и глядя на то, как моя дочурка играет под елкой с теми граммами пластика и металла (уж извините за цинизм), которые остались, всерьез задумался над ценностью упаковки.

На выбор подарков мы с женой потратили в общей сложности несколько суток. Длительные походы по магазинам, мозговые штурмы и сравнение цен бенчмарк-анализ… А что поделать? Нелегко Дедушке Морозу. Зато детская радость и часы спокойствия, которые получают родители взамен на новую игрушку, оправдывают старания.

Как происходит упаковка детских игрушек на заводе изготовителя, как и то, сколько времени и ресурсов на это уходит, можно представить. К этому всему я прибавляю несколько часов, которые ушли у нас с женой на выбор упаковочной бумаги, бантиков, звездочек, ленточек, и саму упаковку. Затем сравниваю затраченные время и усилия с несколькими секундами, которые у ребенка уходят на то, чтобы добраться до подарка сквозь эти “заслоны”. Оправдано ли?

Мы привыкли считать упаковку важной составляющей. Она предохраняет то, что внутри, от механических повреждений, влияния окружающей среды, а в случае подарочной упаковки, еще и создает атмосферу праздника. Иными словами, привыкли оправдывать затрачиваемые ресурсы. Однако если задуматься, то упаковка не приносит ценности.

Посмотрите на упаковку сквозь “очки потерь”:

  1. За упаковку не готов платить заказчик.
  2. Спросите мою дочку, что ей нужно: игрушка или упаковка?
  3. Упаковка не изменяет характеристик продукта.
  4. Упакованная игрушка – это все та же игрушка.
  5. Упаковка не меняет характеристик ни с первого, ни со второго раза.
  6. Сколько игрушку не упаковывай, она останется все той же игрушкой.

Упаковка всего-навсего занимает больше места, стоит нам денег, увеличивает количество отходов. Согласны?

PS: как же быть с праздничной атмосферой, на которую не только ёлка, но и красивая обертка подарков влияет?

Устранение потерь / 02.01.2014 | Просмотров: 1129 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 2 / Теги: устранение потерь, бережливое производство
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
0
1
Классная тема.
Если говорить о конечном потребителе то да, много ненужной упаковки - это потери.
Но кроме конечного потребителя, есть и магазины, которым упаковка помогает продать товар. Обратить на товар внимание, выставить в более выигрышном свете, создать эффект большего количества и т.д.
И вот именно для них упаковка очень важна, как важная часть средств для успешной продажи товара. Вспомните, как часто Вы проходили мимо товаров с повреждённой упаковкой? В это время очки потерь как-то не срабатывали? smile
avatar
0
2
Ваша позиция, это позиция прагматика. Я тоже так же к этому относился раньше.
Но есть позиция романтика, которая мне стала ясна благодаря моей жене.
Что такое подарок? Это ведь не только конкретная материальная вещь, вернее в самой меньшей степени подарок это физически существующий предмет. Подарок это набор эмоций. Упаковка это прелюдия, а кульминацией является освобождение от нее.
Эстетика важная штука.
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb