27.01.2014 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1117
12 условий успешного развертывания программы шести сигм

Практически дословный перевод названия статьи “12 Requirements For Six Sigma Success”, попавшейся мне буквально несколько дней назад на портале ASQ. Статья, кстати, находится в свободном доступе, и если английский язык не является для вас преградой, вот ссылка. Вам потребуется залогиниться или зарегистрироваться. Регистрация бесплатна.

Ниже привожу перечень пунктов – секретных ключей от двери шести сигм:

  1. Ответственность и поддержка руководства.
  2. Внедрение шести сигм в качестве целостной концепции.
  3. Инвестиция адекватных ресурсов.
  4. Фокус на результатах.
  5. Ориентация на заказчика.
  6. Фокус на обучение и контент*.
  7. Адаптация шести сигм под потребности организации.
  8. Приоритизация и отбор проектов.
  9. Разработка единого языка общения и терминологии.
  10. Разработка стратегии внедрения шести сигм.
  11. Отслеживание результатов и информирование об успешных проектах.
  12. Гибкая реакция на изменение внешних факторов.

*В шестом пункте речь идет о том, что многие тренинги настолько оптимизированы (в английском языке используют термин tailored) с точки зрения времени и стоимости, что “в сухом остатке” только несколько статистических инструментов и каркас DMAIC. В то же время, таким важным пунктам, как менеджмент проектов, поведенческие качества лидера, ориентация на заказчика, уделяется непростительно мало внимания.

Соображения по ходу:

  • Читаешь некоторые пункты и понимаешь, что Капитан Очевидность нервно курит в сторонке. В защиту ASQ скажу только то, что статья датирована еще 2002 годом. Хотя примечание вроде “избитые прописные истины” могли бы добавить.
  • Почему ориентация на заказчика промелькнула только под номером 5? Порядок не имеет значения или…
  • Пункты 7 и 12 особенно важны. Я рад, что их подняли в этой статье, и дважды рад, что ASQ решила обратить на них внимание спустя 12 лет с момента написания материала. Эти пункты подчеркивают друг друга и дают понять, почему “насаждаемая” методология (и речь не только о шесть сигма) не всегда приживается.
  • Пункт 6 и та его часть, которая о контенте, особенно важны. См. примечание под списком.
  • Через всю статью красной нитью проходит болезненный ответ, который не все руководители захотят принять. Ответ на вопрос, почему шесть сигм популярна в России меньше, чем в Европе, Азии или Америке? Ведь дело вовсе не в сложностях статистических методов. Человеки – они же разумные, а славяне так и вовсе не глупы…

Что скажете, друзья? Можно побороть пресловутый менталитет, которого здесь, кстати, нет, вооружившись этим списком?

Лин6Сигм / 27.01.2014 | Просмотров: 1117 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 1 / Теги: мнение, шесть сигм, Управление переменами
Всего комментариев: 1
0
1  
Хороший вопрос про менталитет. Недавно, в очередной беседе, об увеличении эффективности работы услышал от коллеги-руководителя "убийственные" контраргументы: "А зачем ?. Зачем устранять потери, облегчать труд ? Чтобы бездельники-подчиненные вообще мало чем были заняты ? Что они будут делать в "освободившееся" время ? Плевать в потолок, сидеть на форумах и раскладывать пасьянс ? Нет смысла в твоих предложениях!". Вот так. Даже не стал вступать в спор на эмоциях. Решил осмыслить сказанное. И понять как у менеджера появляются такие суждения ?!

Имя *:
Email *:
Код *:
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb