07.07.2014 | Добавил: Ets | Просмотров: 1345
Бережливая аналитика или как сделать свой стартап тощим

Старта́п (от англ. start-up — запускать) — компания с короткой историей операционной деятельности. Как правило, такие компании созданы недавно и находятся в стадии развития или исследования перспективных рынков.

Википедия

Сегодня слово стартап стало очень популярным, никто больше не начинает новый бизнес, сейчас все запускают стартап. Причем если раньше к стартапам, в основном, относили IT-компании, то сейчас это слово можно встретить в любой отрасли. Из определения выше следуют, что стартап компания с короткой операционной деятельностью, так причём же здесь тогда бережливое производство если "операционки" ещё нет, и, следовательно, нет и объекта для повышения эффективности?

Казалось бы правда, но бережливые технологии нашли свой путь и здесь. Началось всё с книги Эрика Райса, который первым предложил термин Lean Startup. Ноги, по-видимому, растут из IT-сообщества, которое уже не первый год использует различные методики (Scrum, Agile, Kanban), основанные, в том числе, и на инструментах бережливого производства, для управления проектами по разработке ПО. Основа методологии Lean Statup заключается в использовании визуализации стратегии компании, а также методики разработки новых продуктов с определением и устранением узких мест при помощи однофакторных экспериментов.

На этом стартап сообщество не остановилось, и в марте прошлого года вышла книга Lean Analytics. Данная методология является логичным развитием Lean Startup, а по духу и по инструментам наиболее близка к DFSS.

В чём же основная идея данной книги, а вместе с ней и методологии?

Если описать в двух предложениях, то получиться следующее:

  1. На каждом этапе развития стартапа (а их авторы выделяют пять) существуют только одна метрика проекта, которая важна в данный момент более всего и именно измерение и изменение данной метрики ведёт к успеху всего проекта;
  2. Эта “волшебная” метрика должна иметь заранее заданные критические значения, на основе которых принимаются те или иные заранее прописанные управленческие решения.

Если же того, что написано выше Вам не достаточно, то можете прочитать книгу, и, думаю, Вы не пожалеете. Наиболее интересна она, конечно же, будет для людей, работающих в IT-сфере, но также будет полезна и тем, кто имеет свой сайт или блог или работает в R&D сфере с инновационными проектами и разработками. В книге множество практических примеров тех самых “волшебных” метрик для разного рода IT-бизнеса, а также практические идеи по реализации методологии.

Что же будет следующим шагом? Думаю не за горами время, когда мы с вами увидим новый виток развития методологии для старапов, какой-нибудь комбайн, состоящий из ТРИЗ, Стратегии голубого океана и статистического управления проектами. Поживем – увидим.

Инновации / 07.07.2014 | Просмотров: 1345 | Добавил: Ets | Всего комментариев: 2 / Теги: бережливое производство, Книги, инновации
Всего комментариев: 2
avatar
1
1 wal_kazarin • 18:10, 08.07.2014
Книгу стоит читать всем, кто создает новый бизнес или новый продукт, независимо от того, связано это с IT или нет. IMHO.
avatar
0
2 Ets • 09:40, 10.07.2014
Согласен, имелось ввиду, что именно по IT в книге много прикладной информации по выбору метрик. А так будет действительно полезна всем.
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb