04.08.2014 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1085
Семейство (продуктов) семейству рознь

Картирование потока предполагает наличие следующих вех:

  1. Карта текущего состояния (Current State Value Stream Map);
  2. Карта будущего состояния (Future State Value Stream Map);
  3. План мероприятий по достижению будущего состояния.

Первая операция включает в себя выбор так называемого семейства продуктов. Этот шаг предполагает не только сосредоточение внимания на том, что важно для заказчика, но и предварительную группировку продуктов для последующей разработки общих технологических операций, движения материалов и информации.

Семейство продуктов, если исходить из определения Ротера и Шука1, представляет собой группу продуктов, которые проходят через аналогичные этапы обработки на одних и тех же станках.

Кроме указанного выше критерия вводят несколько дополнительных, когда речь идет о большом количестве номенклатуры. Вы можете использовать прогнозы отдела продаж или исторические данные, общую продолжительность всех операций и т.д. Главное не забыть про этот существенный шаг. Вы не просто должны, вы обязаны провести анализ и выбрать семейство продуктов перед созданием карты текущего состояния.

Иногда заказчик группирует свои продукты по так называемым семействам. К примеру, одна и та же модель авто в комплектациях для разных регионов может казаться заказчику одним семейством продуктов. Для вашего процесса – это будут продукты, которые следуют через различные технологические операции, а потому не обязательно являются семейством в том смысле, который вкладывают в этот термин практики Lean Six Sigma.

Когда заказчик определяет “семейства”, последнее, что его интересует – это ваш производственный процесс. Его интересует рынок сбыта, функциональное предназначение товаров, бренд или линейка продуктов и т.д. Исходя из этого, он сегментирует продукты, а не разделяет их по семействам для вас или вместо вас.

Разумеется, в некоторых случаях сегментация продуктов будет совпадать с семейством, которое вы можете выбрать для картирования потока создания ценности. Возможно, что несколько “сегментов” будут принадлежать одному семейству или часть “сегмента” будет составлять семейство продуктов. Однако это не значит, что вы можете пропустить эту важную часть анализа. Не дайте себя ввести в заблуждение и никогда не забывайте про выбор семейства продуктов в ходе картирования процесса.

______________________________________
1 Майк Ротер, Джон Шук Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности

Лин6Сигм / 04.08.2014 | Просмотров: 1085 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: бережливое производство, VSM, картирование потока
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb