18.08.2014 | Добавил: dmagic | Просмотров: 3360
5 самых распространенных ошибок визуального менеджмента

Зачем применяют визуальный менеджмент (Visual Management)?

Визуальный менеджмент применяют затем, чтобы донести важную информацию. Так уж получилось, что мы с вами лучше всего воспринимаем зрительные образы, потому и менеджмент визуальный, а не слуховой, осязательный или обонятельный.

Все дорожные знаки и световые сигналы светофора, красочные фотографии легких курильщика на сигаретных пачках, которые пришли на смену давно заезженному “Минздрав предупреждает…” и даже значки на дверях туалета посылают вашему мозгу прямой сигнал. Полная противоположность тому, как информация поступает при прослушивании лекции или чтении руководства. Кроме того, вспомните о разметке на полу и стенах, знаках “не лезь, убьёт” и плане эвакуации. Все это примеры визуального менеджмента.

Однако не стоит забывать о подводных камнях визуальных предупреждений и сообщений, при столкновении с которыми человек может некорректно истолковать их содержание. Готов поспорить, что такое случается, когда визуальный менеджмент “употребляется” не по назначению. Например, чтобы сделать красиво или, чего греха таить, чтобы внедрить еще один принцип бережливого производства.

Из этой заметки вы узнаете о 5 самых распространенных ошибках визуального менеджмента.

Визуализация незаметна

Визуальный сигнал работает хорошо, но только при одном условии: он должен быть заметен. Вы не можете услышать визуальный сигнал, нащупать его шероховатость, попробовать на вкус и т.д. Вам необходимо увидеть, чтобы получить сигнал. Очень мелкая или блеклая визуализация, текст, предупреждение мелким шрифтом и т.д. встречается так часто, что безоговорочно занимает первую позицию в хит-параде ошибок визуального менеджмента. В эту же категорию советую относить наборы визуальных сигналов:

55 знаков-сигналов, даже если все они крупные и яркие, не достигают вашего головного мозга. И как бы не восхищались ученые возможностями человеческого организма, следует принять тот факт, что ширина канала “глаза-мозг” обладает своими ограничениями.

Визуализация недоступна

Несколько реже предыдущего пункта встречается красивая и заметная визуализация, которую запихивают в угол, под потолок или, чего доброго, вообще прячут от пользователя. Если вам доводилось видеть двухстороннюю информационную доску, которую бережно поставили, повесили или прислонили к стене, знайте, это – ошибка визуального менеджмента №2.

Визуализация непонятна

  • Что это означает? – спрашивает рабочий.
  • Означает, что не следует класть деталь острым краем вниз, – отвечает бригадир и добавляет: – Теперь будешь знать?
  • Конечно! Тут же все четко показано.

Знакомая ситуация? А сами попадали в такую?

Безусловно, для шпионов и любителей всего секретного тайные знаки и непонятные символы представляют интерес. Для визуального менеджмента же необходимы понятные и однозначно трактуемые символы. Хотя, о трактовке наш следующий пункт...

Визуализация может быть двояко истолкована

Создавая, или правильнее будет сказать, допуская визуализацию, которая может быть двояко истолкована или сама себе противоречит, вы оставляете пользователя один на один со своим решением. Воображение сразу же обретает волю, а сфера полномочий автоматически увеличивается.

В наш хит-парад ошибок визуального менеджмента этот пункт попал по той причине, что несет сразу 3 пагубных эффекта:

  1. никак не доносит нужную информацию;
  2. ставит под вопрос выполнение корректных предписаний;
  3. безвозмездно потребляет ресурсы, которые были брошены на его создание.

Визуализация абсурдна или содержит явно неправдивые данные

Такая визуализация вызывает улыбку и, само собой, не воспринимается всерьез. Часто такие предупреждения игнорируют или забывают моментально после того, как они исчезают из поля зрения. Но хуже всего то, что подобные сигналы дискредитируют всю систему визуального менеджмента. Вы просто учите своих сотрудников не реагировать на визуальные сообщения.

Все иллюстрации к этой заметке были подобраны на сайте epicfail.com – кладезе ошибок не только визуального и не только менеджмента.

Визуальный менеджмент / 18.08.2014 | Просмотров: 3360 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 3 / Теги: бережливое производство, визуальный менеджмент
Всего комментариев: 3
avatar
0
1
К пяти перечисленным требованиям к элементам визуализации можно добавить, по крайней мере, еще один - визуальная информация должна быть актуальна. Сложно представить, как устаревшая информация (даже заметная, доступная, понятная, однозначная и правдивая) может эффективно выполнять задачи визуального менеджмента.
avatar
0
2
Позвольте добавить ещё одну ошибку визуального менеджмента (она сходна с термином - актуальность. Это_ Визуализация - ради визуализации (или как говорят работа ради работы) Во многих компаниях подходишь к рабочему месту и видишь шикарную визуализацию Думаешь вроде для этого оператора а когда начинаешь анализировать процесс понимаешь что есть гораздо важные и требуемые аспекты визуализации для данного рабочего места или оператора , но ввиду тоталитарного контроля БП со стороны руководства специалисты начинают лепить всякую чушь понимая что руководство глубоко процессы не знает и это прокатит
Очень жаль что так происходит Такие внедрения инструментов Lean обречены на систематические откаты а в итоге на провал.
avatar
0
3
Знакомо. Думаю, что подобные вещи происходят гораздо чаще. Например, 5S ради 5S.

На мой взгляд, визуализация должна быть:

а) простой (соответственно, понятной);
б) визуальной (ну а куда ж без этого);
в) практичной (или применимой)
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb