22.07.2015 | Добавил: tdehtiarova | Просмотров: 809
Инновации и обеспечение качества: противостояние или выгодный союз?

В неустанной борьбе за качество рано или поздно возникает вопрос: «А как же что-то новое?» Как организации совместить улучшение качества и реализацию новаторских идей? Эти два направления ресурсоемки, и сосредоточенность на одном из них может повредить скорости и результатам другого.

В июльском номере журнала Quality Progress1 Питер Меррилл (Peter Merrill), Президент отдела инноваций ASQ, делится своим взглядом по этому поводу.

Как правило, в данных направлениях в организации работают две различных группы: эксперты по обеспечению качества и эксперты инноваций (маркетологи и т.п.). Задачей экспертов по качеству является удовлетворение потребностей клиентов посредством уменьшения внутренних ошибок в имеющихся продуктах и процессах. При этом возможна ситуация, когда эксперт не столкнется с какой-либо потребностью клиента в силу специфики продукта или клиента, и это будет для компании упущенной возможностью, которая может стать требованием качества будущего. Вопросами поиска и анализа неохваченных потребностей клиентов занимаются эксперты инноваций. Они создают новые процессы и продукты, которые позволят обойти конкурентов.

Возможно ли взаимовыгодное сотрудничество в таких разных областях?

Представим инновацию как процесс, который состоит из двух фаз: фаза разработки идеи и фаза реализации.

Фаза идеи состоит из двух этапов: поиска новых требований клиентов и разработку идей по их удовлетворению. На первом этапе применимы многие методы, используемые в управлении качеством – например, модель Кано, гемба2 или анализ рисков. На втором этапе происходит поиск концептуального решения. Однако следует помнить, что нельзя ставить знак равенства между улучшением и инновацией, так как результатом улучшения будет более эффективный существующий продукт или процесс, а инновации – совершенно новый. Эксперты инноваций мыслят широко и без каких-либо рамок, поэтому привлечение их в команду на фазе разработки идеи повысит результативность работы на данной фазе.

Фаза реализации тоже состоит из двух этапов: реализации концептуального решения и предоставление результата конечному пользователю. С задачей этой фазы как нельзя лучше справляются эксперты качества, которые способны разработать и реализовать работающее решение целесообразных и эффективных процессов и продуктов.

Чтобы развивать навыки новатора, экспертам по качеству необходимо выйти за рамки традиционного мозгового штурма в пределах знаний и возможностей организации. Лучше всего в этом поможет расслабление и предоставление себе свободы воображения. Не нужно считать это бессмысленной тратой – это время для творчества и идей. Для объединения управления качеством и инноваций осознанно используйте два разных типа поведения и мышления на фазе разработки идеи и фазе реализации. Мудро используя методы улучшения качества, можно увеличить скорость инноваций за счет свободного мышления экспертов инновации на первой фазе, а также разумного и последовательного структурирования экспертов качества на второй.


______________________________________
1 Quality Progress, July 2015, p.8
2 Прим. ред.: автор использует термин “gemba”, подразумевая наблюдение актуальной ситуации – с какими проблемами сталкивается клиент и как их решает.

Инновации / 22.07.2015 | Просмотров: 809 | Добавил: tdehtiarova | Всего комментариев: 0 / Теги: мнение, инновации, менеджмент качества
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb