31.08.2015 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1084
4 способа снизить повреждения продукта при манипуляциях

Если продукт вашей работы попадает непосредственно в руки конечному потребителю, то вы знаете, сколько вопросов вызывает процесс обращения с ним. Казалось бы, ну что плохого может случиться при манипуляции с изделием? А тут вам и потертости, и царапины, и вмятины, и… как ни странно, даже отпечатки пальцев заказчику мешают. Вот и получается, что продукт функционально пригоден, но заказчик его не хочет покупать. Рекламации отправляет, требует улучшений…

Не важно, кто ваш заказчик или какой продукт вы производите. Царапины и потертости, следы машинной смазки и отпечатки грязных пальцев будут одинаково плохо смотреться на белой поверхности стиральной машинки или черной поверхности новенького лэптопа, огромном телевизоре или карманного размера ай-да-телефоне. И уж совсем никуда не годится, если речь идет о капоте новенького авто.

Мне не раз доводилось закрывать подобные рекламации, готовить 8D-отчеты и обещать заказчику “честное пионерское”, что подобное больше не повторится. Я не понаслышке знаю, как это тяжело, и прекрасно понимаю, что еще тяжелее, когда после закрытия рекламации заказчик находит еще один похожий дефект.

Ох и вони тогда!!!

На мой взгляд, существует 3 источника возникновения дефектов при манипуляции с продуктом:

  1. Конструкция
  2. Материал, его поверхность, тип и способ покрытия определяют, насколько продукт будет устойчив к косметическим повреждениям. Хороший конструктор предложит такой материал и такой способ обработки его поверхности, который будет устойчив к косметическим повреждениям. Вот только проблема в том, что заказчик обычно не слушает конструктора, а требует блестящие, глянцевые или текстурированные поверхности, которые только от воздуха и не царапаются.

  3. Поток
  4. В горной реке вода всегда чистая. В реке, которая змейкой извивается по равнине, бывает, что и вода застаивается. Если ваш процесс организован, как поток воды в горном ручье, то и манипуляций с продуктом и косметических повреждений меньше. Если в вашем процессе “вода” образует водовороты, местами застаивается, образуя болото, то даже на самой устойчивой поверхности могут появиться косметические дефекты.

  5. Дисциплина
  6. Дисциплина, поддержание чистоты и порядка на рабочих местах, следование рабочим инструкциям и внимательность при работе – это третий источник косметических дефектов.

Разрабатывая конструкцию нового продукта, проектируя новую производственную линию или внедряя 5S в организации, можно снизить степень влияния каждого из трех источников появления косметических дефектов на продукте. Однако это задачи, которые решаются не так быстро и не так часто, как возникают рекламации. Когда заказчик выставляет рекламацию, он ожидает немедленной реакции, быстрых действий, эффективных результатов.

Разумеется, если вы покажете, что готовы улучшить весь процесс, предложить новую конструкцию или поменять производственную культуру, то заработаете уважение в глазах заказчика. Однако если вам требуется немедленно устранить конкретную проблему, то ниже вы найдете 4 быстрых и эффективных решений, которые помогут вам закрыть 8D-отчет.

1. Используйте поднос, каретку или кондуктор

Если результат анализа показал, что продукт был повреждён во время передачи с операции на операцию, передвижения между станциями, подъема или возвращения продукта на место, то наилучшим решением будет внедрение подносов, кареток или кондукторов. Это позволит вам устранить описанные выше манипуляции. Вместо этого рабочий начнет манипулировать с подносом, на котором расположен продукт.

Кроме того, применение кондукторов, на которые продукт крепится (а не просто ставится) позволит также безопасно вращать изделие или менять его положение. Если вам требуется устанавливать детали, сверлить или вкручивать болты с различных сторон, то применение такого кондуктора в разы снизит возможность появления косметических повреждений.

2. Уберите все острые и выступающие предметы с рабочих станций

Этот совет может показаться столь тривиальным и бесполезным, сколь и велико будет ваше удивление, начни вы искать выступающие углы, неровности или торчащие детали станков на линии или участке сборки. Не знаю, почему мы любим прямоугольные предметы и конкретно углы в 90°, но они мешают собирать изделия без косметических дефектов.

Уберите всё, что может привести к повреждению поверхности, или расположите так, чтобы повредить продукт нельзя было даже умышленно. Не получается? Тогда обклейте мягкой войлочной лентой, прорезиненным материалом или обшейте поролоном (как сидения кухонных уголков).

3. Обратите внимание на направляющие колышки, штифты, контактные иглы и пр.

Вам кажется, что направляющие штифты нужны для правильной сборки продукта, а контактные иглы для его тестирования? А вот и нет. Если вы все это видите своими глазами (т.е. колышки, штифты и иглы торчат), то эти предметы “нужны”, чтобы повредить ваш продукт.

Вот вам несколько советов на случай, если решение 2 не сработает и вы не сможете убрать все, что выступает:

  • еще раз подумайте, как можно их убрать;
  • сделайте колышки, иглы и штифты выдвижными – у вас не должно быть возможности ни видеть их, ни повредить продукт о них;
  • замените материал штифтов на более мягкий (например, металл на пластик);
  • попросите механиков зашлифовать и округлить концы штифтов;
  • замените все колышки на более толстые – чем больше поверхность соприкосновения, тем меньше давление;
  • замените все направляющие штифты на направляющие конструкции: маски, формы, шаблоны, гнезда или матрицы.

4. Покрасьте все конструкции на линии

Устранить все проблемные участки не только невозможно. Иногда это слишком дорого, а иногда в этом и вовсе нет необходимости. Покрасьте все, что вызывает у вас сомнение. Те участки, на которых краска поцарапается или сотрется, сами привлекут ваше внимание. И уж тогда вы точно будете знать, на каких участках фокусировать дальнейшие улучшения.

Кстати, пластик или другой мягкий материал можно не красить. Следы повреждений будут видны и без краски. Хуже обстоит с металлическими частями, которые непрерывно пребывают в контакте (запорные механизмы, к примеру) – их красить нет смысла, так как краска сотрется не от контакта с продуктом, а от трения и ударов о другую часть механизма.


А какие решения применяете вы? Поделитесь лучшими практиками в комментариях.

Лин6Сигм / 31.08.2015 | Просмотров: 1084 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: бережливое производство, мнение, Gemba, менеджмент качества
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb