28.09.2015 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1015
Мода на шесть сигм

Как вы думаете, духи J.Lo намешала сама Дженифер? Вот так пришла с тренировочки, проверила твитики, сварила кофейку и подумала: а замучу-ка я серию духов! Ну что-там на кухне было под рукой… сок апельсина, зеленый чай, гибискус, бобровая моча для закрепления – буквально на дне банки осталось…

В современном мире большинство перспективных проектов (продуктов и услуг) прикрепляется к бренду, так как модный бренд продать легче, чем практичные и полезные характеристики продукта или услуги.

Можно натянуть китайские кеды и радостно шлепать по лужам. А можно натянуть Converc-ы и боятся выйти в них под дождь. Можно купить джинсы и затаскать их до дыр примерно за год, а можно купить денимы от Lee Cooper и переживать, чтобы дыры, которые там были изначально, не уменьшились в размере после стирки. Вот она – мода. И Её Величество совершенно не заботит практическая сторона медали.

С бережливым производством и шестью сигмами дело обстоит примерно также. Одни отдают предпочтение практичности, другие – лейблу, марке, стилю и гламуру. Проходя тренинги шести сигм, одни преследуют результат, другие просто подбирают новый пояс к сумочке от Gucci или костюму Pierre Cardin.

Лейблик на дорогой сумочке или пиджаке обязывает выбирать пояс только определенного производителя. Из определенной ценовой категории. Это – мода. Это – стиль. Не имею ничего против, но когда мы проводим параллель с бережливым производством или шестью сигмами, то выбор бренда без оглядки на состав ткани кажется весьма примитивным. Не находите?

Peter Peterka, представляющий еще_одну_консалтинговую_организацию, не так давно обратил внимание LinkedIn-сообщества на вопрос сертифицирующего бренда шести сигм. Вначале речь зашла о мошенниках, которые предлагали откровенную пошлость. Но затем фокус переместился на провайдеров аккредитации. Разумеется, когда показываешь, кто плохой, сразу становится понятно, кто хороший. И это отнюдь не реклама.

Несколько обескураживает, что человек, который должен направлять вашу компанию в сторону развития и рационализации процессов, готов тратить уйму времени на то, чтобы рассказывать, как плохо иметь сертификат от компании, которая не имеет другой сертификат.

А не создают ли такие консалтеры спрос на “высокую моду”? Или можно говорить о моде, но подразумевать объем и важность знаний, которые подаются на тренинге? Как считаете, такое бывает? Часы Breguet покупают из-за того, что они точно показывают время?

В штатах есть ASQ – организация, которая сертификацию начинает с подготовки свода знаний (Body Of Knowledge), что вполне логично. Большинство американских провайдеров обучения ссылаются на свод знаний ASQ, предлагая тот или иной уровень тренинга. Если две организации предлагают вам услуги по обучению черных поясов шести сигм по программе, соответствующей своду знаний ASQ, то вы вправе ожидать, что объем программы приблизительно одинаков.

В Европе и странах бывшего Союза, кажется, и нет ничего похожего. Поэтому каждый ведет обучение так, как умеет и, к сожалению, часто без какого-либо определенного свода знаний. При этом и в штатах, и в Европе, и на территории бывшего Союза существует масса аккредитованных провайдеров обучения.

Получить сертификат пояса шести сигм от аккредитованной консалтинговой организации – это как купить духи от звезды шоубиза. Эти духи произвел все тот же производитель духов, но продал вам его под другим лейблом. При этом стоимость ингредиентов не изменилась, а вот стоимость духов повысилась ровно на стоимость франшизы бренда.

Чувствуете разницу между высокой модой и практичностью?

Может ли консалтинговая организация, получившая аккредитацию от другой организации, утверждать, что её тренинг-программа сразу же стала лучше? Появился ли свод знаний вместе с аккредитацией? Или прежний свод знаний стал лучше? А может появились ноу-хау – фишечки тренинга, которых ни у кого больше нет?

Мне почему-то кажется, что у аккредитованного консультанта стало меньше денег в кошельке, появилась возможность ставить чужой логотип на свой сертификат и отвечать “да” на вопрос о том, обладает ли он аккредитацией.

SixSigmaOnline.ru – один из первых сайтов рунета, предложивших онлайн обучение в сфере бережливого производства и шести сигм. Не смотря на нашу почти 7-летнюю историю, мы не приклеили к нашим “духам” модную лейблу, хотя была масса искушений. Многие из проходивших наши тренинги интересовались аккредитацией, и еще больше людей не прошли у нас обучение именно по причине ее отсутствия.

Коллеги, кто проходил обучение и получил сертификат от SixSigmaOnline.ru, отзовитесь! Сталкивались ли вы с проблемами потому, что ваш сертификат не подкреплен неким модным брендом? Или работодателю всегда хватало того, что вы владеете тем уровнем квалификации, которая заявлена в вашем сертификате?

Коллеги, кто проходил обучение на SixSigma.us, SixSigma.ru, в Ассоциации Шести Сигм или другой аккредитованной организации, не спешите воспринимать мою заметку как нападки на вашу альма-матер. Лучше поделитесь, доводилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Интересовал ли вашего работодателя бренд вашего сертификата или он всегда интересовался соответствием знаний заявленному цвету пояса?

Лин6Сигм / 28.09.2015 | Просмотров: 1015 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 1 / Теги: мнение, шесть сигм, опросы, сертификация
Всего комментариев: 1
avatar
1
1
Спасибо, Константин, отличная статья! Заставила задуматься о насущном smile
Мне поверили на слово - что обучение на sixsigmaonline было качественным. Показала сертификат и опубликованный на сайте реестр специалистов.
Для меня это стало входным уровнем в Управление качеством (конкретно специализации на 6 сигма у нас нет).
Но чтобы подниматься дальше мне понадрбилось получить сертификат от аккредитованной организации.
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb