04.11.2015 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1511
Что такое качество? Эксперимент с зефиркой

Вы слышали об игре “The Marshmallow Challenge”? Правила просты: используя только 10 палочек спагетти (не вареных, разумеется), кусок клейкой ленты и 1 метр веревки, необходимо построить максимально высокую конструкцию, на верхушке которой будет размещена зефирка. На все отводится, в зависимости от размера группы, от 40 до 60 минут.

Важное условие №1: ваша конструкция должна быть устойчивой - никакой поддержки и посторонней помощи. Опирать об окружающие предметы, подвешивать или цеплять к чему-то запрещено. Важное условие №2: зефирка выдается в количестве 1 шт. на команду, и съедать ее ни в коем случае нельзя.

Эта игра часто встречается на тренингах по инновациям, креативности, командообразованию. Реже на специальных тренингах для проектировщиков и инженеров R&D. Говорят, что лучше всего с задачей справляются дети до 10 лет. У них башни получаются самыми дивными, самыми высокими и самыми устойчивыми. У менеджеров, работников исследовательских лабораторий и инженеров-конструкторов чаще всего результат катастрофически плох.

Мне удалось поучаствовать в этой игре, а также понаблюдать за другими участниками. Скажу вам, что передать словами все ощущения сложно. Я даже пытаться не буду. Вместо этого поделюсь с вами одним наблюдением и размышлениями по этому поводу: самые высокие и устойчивые конструкции получаются у команд, которые начинают с зефирки. Если команда решает начать с фундамента, то скорее всего в конце игры ее конструкция не выдержит зефирку и разрушится.

В чем причина?

Кажется вполне логичным начать с фундамента. Однако цель игры не в том, чтобы заложить фундамент. Цель игры в том, чтобы зефирка удержалась на верхушке башни. Поэтому если вам удастся построить 10-сантиметровую конструкцию, то вы победите команду, которая соорудит нечто метровой высоты, неспособное удержать зефирку вовсе.

Когда вы начинаете с зефирки, то первая неудача вас ждет уже через пару минут. Вы переосмысливаете концепт и вносите поправки. Теперь ваша конструкция, хоть она и маленькая, способна удержать зефирку. Затем вы добавляете еще 10 см и опять терпите неудачу. Не страшно, крутнули PDCA и поехали дальше. Все, что вас может остановить – это количество материала.

Когда вы начинаете с фундамента, то движетесь в высоту намного быстрее, чем та первая команда. Ваша конструкция гордо возвышается над столом на зависть конкурирующим командам. Вы быстро выстраиваете ваш замысел и готовы к завершающему аккорду.

Палочки спагетти кажутся жесткими, а зефирка – воздушной и неосязаемо легкой, но к вашему удивлению конструкция, все это время так гордо возвышавшаяся над столом, ее не выдерживает. Спагетти гнутся под весом тяжелейшего куска зефира. И пока та первая команда добавляет очередные 10 см, вы тщетно пытаетесь удержать конструкцию, стабилизировать, предотвратить падение. Вам кажется, что вы можете добиться стабильности хотя бы на 60 секунд, в течение которых вашу башню будут проверять на устойчивость, но на самом деле, вы просто теряете время и проигрываете в состязании.

В этой игре выигрывает тот, кто начинает с зефирки. Как только главная цель отодвигается на второй план, вы проигрываете. Если вы всегда будете ориентироваться на требования клиента, то обеспечите наивысший уровень качества, раз за разом добавляя по “10 сантиметров”. Как только требования клиента будут отодвинуты на второй план, ваша конструкция не выдержит испытания.


А какие бизнес-игры и симуляции вы проводите, чтобы показать важность качества?

Менеджмент качества / 04.11.2015 | Просмотров: 1511 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: игры, менеджмент качества
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb