06.11.2015 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1078
Отдел качества и отдел количества

На каждом предприятии есть отдел финансов (бухгалтерия), который занимается финансами. Есть ремонтный отдел, который занимается ремонтами. Есть отдел кадров, который занимается персоналом (теми самыми кадрами)… Плановики планируют, слад складирует, технологи химичат (причем, не только на химпредприятиях) и т.д. Есть также производственный отдел и отдел качества. Если первый дает количество, то что дает второй?

Очень часто приходится сталкиваться с тем, что от производства ожидают количество, а от качества – качество. Этот подход иногда так плотно сидит в умах, что даже на утренних планерках за количество спрашивают производство, а за качество – одноименный отдел. Впору переименовывать производственный отдел в отдел количества.

Кто прав? Кто виноват в сложившемся порядке?

Лично мне доводилось сталкиваться с руководителями, которые не видели дальше своего носа и в погоне за прибылью (количеством) забывали о качестве. Общаясь с такими руководителями, я всегда вспоминал доктора Деминга, который утверждал, что качество – это ответственность каждого. Но стоит ли винить исключительно директоров, которые стремятся “спихнуть” заказчику большее количество? Стоит ли винить исключительно руководителей отдела производства, преследующих свои главные KPI: количество, продуктивность, эффективность?

Как всегда, реалии производственного предприятия невозможно описать исключительно черными и белыми красками. Очень часто представители качества тоже глядят на все со своей колокольни. Ужесточение контроля после рекламации заказчика, создание контрольных операций, которые превращают поток в работу партиями, введение в действий процедур и инструкций, придерживаться которых оператор просто не может, если хочет выполнить план… Все это примеры ситуаций, когда внутренний конфликт создает сам отдел качества.

Как бороться со сложившейся ситуацией? Какие пути выхода существуют?

Лично мне кажется единственно правильной командная работа над совершенствованием процесса. Вид с моей колокольни напоминает классическое картирование потока создания ценности, кайзен ивенты, непрерывное обучение инструментам решения проблем и встраивание качества в производственный процесс. Не самый быстрый способ, понимаю, однако самый надежный.

Тем не менее, со стороны мне чаще всего доводится слышать следующие идеи решения данной проблемы:

  • изменение порядка премирования (изменение количественных показателей качественными);
  • реструктуризация отдела контроля качества (операторы контроля качества переходят в подчинение производственного отдела);
  • реструктуризация целого отдела качества (от простого переименования отдела с целью исключить слово “качество”, до слияния с отделом производства).

А на вашем предприятии существуют подобные проблемы? Как вы их решаете? Поделитесь идеями по устранению внутренних конфликтов “качество против количества”.

Менеджмент качества / 06.11.2015 | Просмотров: 1078 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 2 / Теги: Управление переменами, менеджмент качества
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
1
1
На нашем предприятии до недавнего времени считалось, что если пришла рекламация, то это контролеры виноваты, не доглядели. А производство как бы и не при чем. В последнее время ситуация исправляется (хотелось бы верить), по крайней мере за качество начали спрашивать и с производства, и с технологов. Вот только в показатели премирования директора по качеству до сих пор входит количество признанных рекламационных претензий eek
avatar
1
2
Добрый день!
По своему опыту могу сказать, что KPI по рекламациям должен быть и у Директора по качеству и у Руководства бизнеса. Если у Директора по качеству будет этот KPI он будет заинтересован, чтобы проводить контрольные мероприятия, аудиты и в следствии кд/пд в процессах производства. А KPI у руководителей качества позволит  им быть заинтересованным и не допускать брак, и прислушиваться максимально предложениям контролеров качества (а не противостоять нововведениям)
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb