07.11.2015 | Добавил: dmagic | Просмотров: 935
Как и кого обучать качеству?

Методология шести сигм кроме свода знаний, необходимых для прорывных изменений, принесла бизнес-сообществу организационную структуру и несколько уровней обучения – поясов. Таким образом, внедряя шесть сигм, организации смогли не только вплести новые процессы в существующее распределение ролей, но и предложить сотрудникам обучение необходимого уровня – желтый, зеленый, черный пояс. Сотрудники, завершившие обучение и показавшие способность применить полученные знания на практике, могут рассчитывать на пояс (сертификат) определенного цвета.

В бережливом производстве с этим немного хуже, так как обучают в основном методам (инструментам), за что чаще всего дают свидетельство “что просидел штаны на тренинге” или вовсе ничего не дают. Если вы получили комплексный тренинг в сфере бережливого производства и прошли сертификацию как специалист, то, скорее всего, это был либо пояс бережливых шести сигм (Lean Six Sigma), либо “металлический” уровень от SME, AME, ASQ, Shingo Prize (или аналог от Kaizen Institute).

А как дела обстоят с обучением качеству?

Существует хорошая школа по подготовке специалистов СМК. Причем такое обучение можно найти как среди консалтинговых услуг, так и среди программ высшего образования в некоторых вузах. Также существует практика подготовки и сертификации внешних и внутренних аудиторов. Что еще? Да, кажется, и все…

Разумеется, если связаться с консалтинговой конторой или порыться среди их программ, то можно отыскать тренинги по методологии 8D, APQP и FMEA, некоторым инструментам качества по отдельности или 7 инструментам качества вкупе. Можно также сослаться на тренинги шести сигм, предоставляющие отличный базис работникам качества. Но разве этого достаточно? Кто подготовит толкового техника по качеству, инженера по контролю качества сырья и инженера по качеству готовых изделий? А кто подготовит менеджера по качеству?

Европейская организация качества (EOK) и Американское сообщество качества (ASQ) активно работают над стандартизацией специализаций в области качества, сводами знаний для сотрудников различного уровня, обучением и сертификацией соответствующих специалистов. И хотя большую часть обучения планирует каждая компания в зависимости от внутренних потребностей, некий фундамент в Европе и штатах вышеназванными организациями заложен.

На сайте Всероссийской организации качества (ВОК) мне ничего похожего найти не удалось. Для сравнения, на сайтах Украинской ассоциации качества (УАЯ) и Казахстанской организации качества и инновационного менеджмента (КОКИМ) дела обстоят немного лучше, но тоже далеко не на достаточном уровне.


А как вы обучаете качеству? Ваша организация предоставляет обучение внутренними силами или нанимает сторонних специалистов? Поделитесь советами и рекомендациями хороших обучающих программ в сфере качества.

Менеджмент качества / 07.11.2015 | Просмотров: 935 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: тренинги, сертификация, менеджмент качества
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb