10.11.2015 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1104
Качество и бережливое производство

Один из столпов бережливого производства целиком исполнен из качества. Я говорю об автономизации – Jidoka. В состав столпа входят poka yoke, андон, стандартизированная работа, встроенное качество и многое другое. Все это доказывает, что, вопреки бытующему стереотипу, бережливое производство сфокусировано не только на скорости, но и на качестве производимых изделий. Ведь кому какое дело, с какой скоростью вы произведете изделие, если это изделие некачественное.

В своей практике я часто сталкиваюсь с необходимостью повышения качества в процессе трансформации процессов. Иногда приходится организовывать образовательно-практические специальные ивенты, посвященные одному из вышеуказанных терминов. Однако чаще всего вопросы качества приходится поднимать в процессе картирования потока создания ценности. Особенно остро стоит вопрос при создании карты будущего состояния. Такая карта должна стать путеводителем команды на следующие полгода-год. А значит, через полгода-год поток создания ценности будет выглядеть именно так, как мы его нарисуем. Какой смысл рисовать карту процесса, который не сможет обеспечить 100% превращение сырья в качественные изделия?

Как мы гарантируем качество? Как мы обеспечим качество с первого раза? Как мы обеспечим встроенное качество? Как мы можем быть уверены, что сегодняшний процесс станет лучше завтра?

Эти вопросы заставляют команду думать не только о сокращении производственного цикла (Lead Time), но и о том, что контроль качества может быть встроен в процесс, передвинут ближе к производственному процессу, переведен из оффлайн операции в онлайн проверку. Между производственным процессом и контролем качества следует ограничить количество незавершенной продукции, наладить поток единичных изделий и очередь FIFO. Это также заставляет думать над тем, какую цель по качеству установить и как быстро нужно ее достичь. Почему эта цель важна и почему её достижение нужно всем, а не только отделу качества…

Сказать, что картирование потока – это инструмент качества, я не могу. Но сообщить о положительном опыте применения этого инструмента с целью повышения качества просто обязан. И хоть в фокусе картирования потока находится Lead Time, его сокращение невозможно без существенного повышения уровня качества и надежности процессов.


А какой лин-инструмент вы применяете чаще всего для повышения качества? Поделитесь наработками и рекомендациями. Я с удовольствием буду перенимать ваш опыт и развивать это направление.

Менеджмент качества / 10.11.2015 | Просмотров: 1104 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: бережливое производство, менеджмент качества
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb