14.11.2015 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1185
Инструменты обеспечения качества при разработке продуктов и услуг

Большинство предприятий стремится обеспечить качество продукта путем тестирования и контроля. Не смотря на то, что такой подход может обеспечить требуемый результат, следует понимать, что качественный продукт необходимо производить, а не находить в результате проверки. То, что без контроля не получается, означает лишь то, что произвести качественное изделие с таким процессом не всегда удается. Положа руку на сердце, следует признать, что такой процесс не только часть времени работает вхолостую (когда производит некачественное изделие), но и требует средства свыше для обеспечения дополнительных операций тестирования, проверки и ремонта.

Немногие компании могут это открыто признать и общими усилиями двигаться в сторону совершенствовании качества путем оптимизации процессов, будь то снижая вариацию (шесть сигм), устраняя потери (бережливое производство) или проводя реинжиниринг процессов. Еще меньше компаний устремляют свой взор дальше совершенствования процесса и совершенствуют конструкцию. А ведь этот самый дешевый способ обеспечения качества совершенно незаслуженно упускается из виду.

Какие инструменты помогут обеспечить качество при разработке продукта или услуги?

ПОНЯТЬ, ЧЕГО ХОЧЕТ ЗАКАЗЧИК

Разрабатывая новую конструкцию, следует понимать, что действительно требует заказчик. Какие характеристики продукта для него важны? Какие характеристики будут более ценны? Ищет ли заказчик более дешевый продукт или более надежный? Все эти вопросы тесно связаны с пониманием того, что специалисты бережливого производства называют ценностью (Value или Value Add в отношении отдельных характеристик), а новаторы – выполняемой работой (job to be done).

Понять, что за этим стоит, и направить максимальные усилия на достижение нужных качеств конструктору помогут следующие инструменты:

ПОНЯТЬ, КАК ЭТО ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ

Заказчик обычно хочет “7 красных взаимоперпендикулярных линий, 2 из которых нарисованы зеленым цветом и 2 прозрачным... И еще, чтобы одна линия была в форме котенка…” В стремлении удовлетворить требования заказчика не следует забывать о самом главном – о качестве. Заказчик всегда может пойти на компромисс, если поймет, как можно произвести продукт лучше: дешевле и качественнее. Вы можете ожидать, когда же он поймет все это сам, или предложить контрмеры. Используйте один из следующих инструментов для повышения качества путем “подгонки” конструкции под производственные потребности:

  • DFM (Design For Manufacturing) – разработка для производства;
  • DFA (Design For Assembly) – разработка для сборки;
  • DFT (Design For Testability) – разработка для тестирования;
  • ESI (Early Supplier Involvement) – вовлечение производителя на ранних этапах процесса разработки конструкции.

А ЧТО ЕСЛИ ЧТО-ТО ПОЙДЕТ НЕ ТАК?

Надеяться, что конструкция получится безошибочной, весьма неосмотрительно. Вместо этого лучше проработать все возможные проблемы и предложить перечень контрмер для их устранения. Иметь план “Б” всегда хорошо. Лучше всего, когда он говорит, что делать, чтобы предотвратить появление проблемы. Если это невозможно, то хотя бы как ее преодолеть (в какую сторону уйти от проблемы?). В крайнем случае – как с ней бороться и как снизить последствия влияния?

Для этих целей подойдет классический анализ рисков или более специфический для производства метод – анализ FMEA (Failure Mode & Effects Ananlysis).

ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ

Большинство, из описанных выше инструментов, входят в арсенал методологии Design for Six Sigma (DFSS) – дизайн для шести сигм. Эта методология преследует цель и предлагает методическую базу для достижения производства на уровне 6 сигм, что не более 3,4 ошибки из миллиона возможностей, с самого запуска нового продукта в серию. Хорошо зарекомендовав себя во многих компаниях, доказав свою гибкость и способность быть встроенной в существующие процессы R&D, эта методология действительно является высшим пилотажем обеспечения качества при разработке продуктов и услуг.


А какие инструменты используете вы или ваше конструкторское бюро для обеспечения качества при разработке продукции? Поделитесь примерами. Удачные или не очень, они составляют ваш опыт, о котором будет интересно узнать и поговорить.

Менеджмент качества / 14.11.2015 | Просмотров: 1185 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 2 / Теги: инновации, менеджмент качества
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
0
1
добрый день. а как же применить к услугам?
avatar
0
2
Здравствуйте, Андрей!

В сфере услуг, как и в сфере производства, необходимо понимать требования клиента, как их лучше выполнить, предвидеть риски и т.д. Возможно, вы уточните ваш вопрос: заинтересовал конкретный инструмент, есть определенный кейс или вы просто ищете примеры?
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb