23.11.2015 | Добавил: dmagic | Просмотров: 930
Когда контроль качества добавляет ценность?

В предыдущей заметке вы могли несколько раз прочесть одну и ту же фразу: “качество нельзя найти в процессе контроля – только произвести”. Действительно, контроль качества может только подтвердить, что изделие было произведено согласно требованиям заказчика, или отбраковать то, что требованиям не соответствует. Отсюда следует вывод, что если ваш процесс производит качественный продукт с первого раза, то его и контролировать не нужно.

Хорошо жить в идеальном мире, с идеальными процессами и не контролировать качество. Однако реалии каждого предприятия таковы, что контроль качества требуется на всех этапах производственного процесса: для контроля сырья, полуфабрикатов и готовых изделий. Является ли контроль качества необходимым злом или может добавлять ценность?

Давайте попробуем поразмышлять вместе – устроим этакий мозговой штурм на тему “Как сделать контроль качества добавляющим ценность?” Для начала разметим область работ:

  • Верхняя граница допуска: в идеальном процессе качественное изделие производится, а потому контроль качества не нужен вовсе.
  • Нижняя граница допуска: в начале, середине и конце производственного процесса осуществляется контроль качества, однако эта операция не добавляет ценность.

Где-то в этом поле допуска нем необходимо найти контроль качества, который добавляет ценность. Итак, приступим…

Если контроль качества не добавляет ценность, то почему его еще никто не исключил из производственного процесса? Почему вы платите зарплату контролеру, зачем купили ему измерительные инструменты, для чего подвели электричество к рабочему месту? Видно, что-то важное в его работе вы нашли. Что же это? Неужели контроль качества обеспечивает вам возможность бесперебойно производить из того сырья, которое отправил поставщик? Неужели последующая операция производственного процесса не может положиться на работу предыдущей, и оказывается экономически дешевле проконтролировать качество полуфабриката, чем производить брак? Разве не контроль качества позволяет вам спокойно спать по ночам с уверенностью, что отправленная партия готовых изделий не вернется с рекламацией?

Стоимость проблемы с качеством на каждой последующей операции увеличивается в 10 раз:

Если операция контроля качества не просто существует, но и позволяет оградить последующую производственную операцию или заказчика от дефектов и брака, то можно смело утверждать, что такая операция ценность добавляет.

Не согласны? Попробуйте представить производственную операцию и следующую за ней операцию контроля качества как на одну. Если смотреть на две операции раздельно, то ни одна не добавляет ценность, так как в результате одной возникают дефекты, а вторая лишь сортирует дефекты и качественные изделия на две кучки. Если же посмотреть на обе операции как на одно целое, то это целое производит качественную продукцию (добавляет ценность).


А в вашем процессе контроль качества добавляет ценность? Поделитесь размышлениями по этому поводу: что можно улучшить? Уверен, ваш опыт и практические примеры будут интересны коллегам.

Менеджмент качества / 23.11.2015 | Просмотров: 930 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 2 / Теги: бережливое производство, менеджмент качества
Всего комментариев: 2
avatar
1
1
оже пыталась обьяснить это недавно на примере контроля точности оборудования. Принесли стандарт по такому "процессу", а там в стандарте: контроль точности при вводе в эксплуатацию, контроль после планового ремонта, контроль после непланового ремонта. Пытаюсь объяснить, что этот контроль неотделим от предыдущих процессов. Ведь результатом ремонта что должно быть? Правильно работающее оборудование. А как узнать, что оно правильно работает? Провести контроль точности. Вроде даже согласились, но от стандарта в таком виде, как сейчас, отказаться не смогли... Будем бороться дальше.
avatar
0
2
Спасибо, что поделились.
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb