24.11.2015 | Добавил: dmagic | Просмотров: 699
Шкала добавляющей ценности контроля качества

Не смотря на то, что в результате контроля качества не может быть произведен качественный продукт – лишь отсортирован, в предыдущих заметках было показано, как, почему и при каких условиях контроль качества может стать эффективным решением проблемы и операцией, добавляющей ценность.

Настоятельно рекомендую вам ознакомиться с заметками Качество: производить или контролировать? и Когда контроль качества добавляет ценность?, если вы еще не прочли их.

В этой заметке я хочу немного развить тему и показать:

  • во-первых, каким образом контроль качества может добавлять больше ценности в вашем процессе;
  • во-вторых, связь между контролем качества и встроенным качеством.

Контроль качества добавляет ценность, если способен оградить последующую операцию от дефектов предыдущей. К примеру, ваш производственный процесс от некачественного сырья или вашего заказчика от дефектов, которые могут возникать в процессе производства.

Рекомендация №1: начинайте с эффективности контроля. Может ли операция контроля качества на 100% оградить последующий процесс от проблем предыдущего? Как видите, это первый и пока единственный критерий, который позволяет отличить контроль качества, не добавляющий ценность, и от добавляющего.

Если контроль качества справляется с выявлением дефектов, то неплохо было бы дать обратную связь предыдущей операции процесса. Это однозначно поможет предыдущему процессу в борьбе за повышение качества.

Рекомендация №2: организуйте обратную связь – дайте производственному процессу возможность отслеживать качество своих изделий. Это позволит сфокусироваться на причинно-следственных связях, приводящих к возникновению дефектов.

Если предыдущий процесс состоит из нескольких операций, то контроль и выявление дефектов после каждой из них будет всегда эффективнее, чем контроль и выявление дефектов в конце процесса.

Рекомендация №3: замените детальный контроль в конце процесса быстрыми проверками после каждой операции. Это позволит изолировать дефекты отдельных операций и осуществлять точечные улучшения на каждой из них.

Рекомендация №4: встройте качество в производственный процесс. Определите критерии проверки и обучите производственных операторов проводить контроль. Дайте возможность каждому оператору определить, качественную ли деталь он произвел.

Заключение

Шкала добавляющей ценности контроля качества, которую мы рассмотрели в этой заметке, чем-то напоминает развитие детей. Вначале ребенка целый день контролирует одна воспитательница садика. Затем он подрастает, и отдельные знания начинают контролировать учителя разных предметов, выставляя оценки в дневник, чтобы родители знали, как обучается их чадо. Затем уже отрок поступает в университет, где предоставлен по большей части работе с книгами и группе других студентов. Позже становится полноценным членом общества, способным правильно построить линию поведения и отвечать за свои действия.

Маленького ребенка никто не называет неполноценным членом общества, не смотря на то, что он не всегда уместно себя ведет и часто делает вещи, от которых на щеках у родителей появляется алый румянец. Напротив – ребенку уделяют внимание и работают над его воспитанием. По аналогии контроль качества нельзя однозначно классифицировать как операцию, которая не добавляет ценность. Но нужно работать в направлении встраивания качества в процесс. Качественный продукт следует производить, а не находить в процессе контроля.

Менеджмент качества / 24.11.2015 | Просмотров: 699 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: бережливое производство, менеджмент качества
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb