23.12.2015 | Добавил: Headofqualitycontrol | Просмотров: 1082
О Lean Six Sigma в банковской сфере

Широко распространено мнение, что инструменты бережливого производства и шести сигм применимы только на производстве, так как направлены непосредственно на обеспечение заказчика необходимым продуктом, а также сфокусированы на устранении, в первую очередь, материальных потерь.

Немаловажную роль играет и тот факт, что прародителями вышеуказанных инструментов были именно производящие конечный продукт компании, а в придачу ещё и компании, качество и параметры продуктов которых поддаются достаточно четкой оценке в количественном выражении:

  • предельная скорость автомобиля;
  • срок сборки машины;
  • количество собранных автомобилей или телефонов в единицу времени;
  • количество покупателей;
  • сроки и стоимость ремонта.

Не говорю уже об измерении прибыли, так как это общая задача абсолютно всех организаций.

А что же делать остальным организациям, не производящим продукт в его физическом выражении?

Я бы хотела остановиться на вопросах оптимизации процессов и минимизации издержек в банковской сфере, где контроль качества и оценка стоимости выдачи 1 займа или 1 операции представляет собой крайне нетривиальную задачу. Да и вопросов здесь, на мой взгляд, больше, чем ответов, и именно поэтому данная тема представляет собой особый интерес к изучению.

  • Можно ли применять инструменты бережливого производства и шести сигм в банках? И если да, то как это сделать?
  • Какие процессы и как можно улучшить с помощью известных нам инструментов бережливого производства?
  • Какие банки и как давно используют указанные инструменты, повышающие качество?
  • Как контролируется качество процессов и как отслеживается граница между качеством, приносящим ценность, и качеством избыточным?
  • Какие проекты реализованы и каков эффект от их реализации?
  • Какие проблемы решены благодаря инструментам бережливого производства?

Мы живем сейчас во времена крайне активных преобразований в бизнес среде. Все, кто не успевают за этими преобразованиями – остаются далеко позади. Что делать, чтобы всегда быть на коне? Чтобы всегда быть первым?

Мой ответ – непрерывно оптимизировать процессы, непрерывно улучшать качество, непрерывно следить за нуждами клиентов и партнёров и оперативно на них реагировать.

Конечно, большое количество изменений процессов всегда было и будет связано с техническими разработками, но можно ли обойтись БЕЗ этого? Можно! Можно и нужно улучшать процессы на каждом уровне силами каждого конкретного руководителя. Можно и нужно контролировать качество процессов на каждом уровне и минимизировать ошибки и простои.

Приведу лишь несколько примеров оптимизации процессов, которые помогают многим компаниям и банкам, в частности, минимизировать издержки:

  • Оптимизация документооборота: оптимизация времени на проверку документов, сокращение затрат на бумагу.
  • Нормирование операционной деятельности, однозначно приводящее к росту производительности.
  • Оптимизация договоров с клиентами и партнерами, позволяющая оптимизировать процессы дальнейшего взаимодействия.

И прочее, прочее, прочее…

На мой взгляд, в российской действительности осведомленность об инструментах бережливого производства крайне низка. Банкам, в особенности в кризисные периоды, необходимы программы обмена опытом и знаниями, навыками и умениями, которые помогут не только пережить кризисные периоды, но и повысить качество предоставляемых услуг.

Я надеюсь, что нам с Вами ещё удастся обсудить не один проект по оптимизации, поделиться опытом и обменяться полезными и эффективными идеями.

Лин6Сигм / 23.12.2015 | Просмотров: 1082 | Добавил: Headofqualitycontrol | Всего комментариев: 4 / Теги: лин6сигм
Всего комментариев: 4
avatar
0
1
Самый лучший пример использования LSS в банковской сфере в России - это Производственная система Сбербанка (ПСС), которая целиком по этой методологии построена.
avatar
0
2
Владимир, к своему стыду я мало знаю о производственной системе Сбербанка. Я слышал, что настоящее учреждение, как и Альфа, Сити и т.д. активно использует инструменты бережливого производства и шести сигм. Но, вот этих самых примеров не видел. Может вы подскажете, где их подглядеть можно? Тогда и дискуссия предметная получится на тему самого лучшего примера.
avatar
1
3
Константин, большую часть информации о текущем состоянии ПСС и истории получил из визита в одно из московских отделений. К сожалению, нет разрешения для публикации информации и фотографий sad
avatar
0
4
Остается верить вам на слово wink

Кстати, как вы думаете, почему Toyota - японская компания - была более открыта для американских исследователей, чем Сбербанк - русская компания - для рунета?
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb