25.01.2016 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1203
Бурбон – это не только виски

В рамках проекта по совершенствованию внутренней логистики предприятия мне удалось посетить завод одного из производителей пластиковых элементов интерьера для авто. Экскурсия получилась короткой, зато нам разрешили фотографировать. Самыми интересными наблюдениями спешу поделиться с читателями в этой заметке.

Группа Plastivaloire насчитывает 26 площадок, половина из которых, в том числе и штаб-квартира, находится во Франции. Существенного роста компания добилась путем поглощения заводов Chinon, Philips, Key Plastics Europe, Bourbon AP и создания совместного предприятия с немецкой компанией BIA Kunststoff- und Galvanotechnik GmbH & Co.KG.

Мне удалось попасть на один из заводов группы Bourbon Automotive Plastics…

Ален Делон, Ален Делон не пьет одеколон.
Ален Делон, Ален Делон пьет двойной бурбон…

Пусть вас не вводит в заблуждение благозвучное название и французский капитал. Как и на любом заводе, пьянству бой. А вот хейджунке (хейдзунке) дорога:

И напольным супермаркетам дорога с соблюдением всех правил FIFO:

Кстати, интересно, что картонная упаковка (невозвратная тара для заморских перевозок) тоже хранится в супермаркете. В этом нет ничего не обычного, если не учитывать, что упаковка хранится в “собранном” состоянии:

Оказывается, таким способом увеличивается площадь, отводимая под супермаркет, но существенно снижается количество картона в производстве. Кроме того, было озвучено еще 2 преимущества:

  1. Операция по сборке коробок, производит больше всего пыли, а потому перемещение этой операции снижает запыленность производственной площадки.
  2. Поскольку рабочая станция по сборке картонных коробок универсальна, задействованный персонал может одновременно обслуживать все линии, самостоятельно дополняя супермаркет необходимыми компонентами.

Даже мелкие детали в цеху литья пластмасс хранятся в напольном супермаркете:

Еще показалось интересной визуализация для операторов-мизусумаши – таблички вверху позволяют водителю “поезда” находить нужные компоненты на ходу. Удобнее, чем напольная визуализация:

И разумеется, гвоздь программы, за которым мы ехали – поезд-мизусумаши. Вот такая незатейливая конструкция “вагонов”:

позволяет 5-7-вагонному поезду маневрировать в таких узких “улочках”:

Откидные борта “вагонов”, позволяют закатывать тележки с ящиками:

Интересно, поучительно, и все же одной заметки маловато. Чтобы все это работало, нужно разделение труда на складе (мало машиниста вести поезд – его еще должен кто-то встречать в депо) и четкий инструктаж. Может, посвятить и этому заметочку-другую?


PS: а вот еще одна интересная штука – механизм, превращающий любую тележку с коробками в подвижную полку:

Внизу педалька для регулировки высоты.


PPS: Если вас заинтересовала эта заметка, то обратите внимание на ранее описанные экскурсии:

И наблюдения:

Gemba-тур / 25.01.2016 | Просмотров: 1203 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 1 / Теги: производственная система, Gemba
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
0
1
Интересно, показательные фотографии. Плюс теперь я могу сказать: "я знаю человека, который своими собственными глазами видел мизусумаши".
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb