30.03.2016 | Автор: dmagic | 1786 просмотров
Лимоны на колесах

Существует множество способов сравнения производителей товаров или услуг. Цена, качество, скорость доставки… Кажется, не так уж и много параметров товара или услуги, которые могут интересовать заказчика. Все верно – параметров не так уж и много. А вот чего много, так это способов измерения этих параметров.

Один из способов сравнения качества авто разных брендов – это статистика поломок на 100 автомобилей. Этот показатель позволяет сравнивать не только бренды, но и модели одного бренда, общие платформы моделей (линейку двигателей, к примеру), заводы одного производителя и т.д. Ниже приведена статистика J.D. Power за 2015 год (кликните, чтобы увеличить на весь экран):

Является ли этот показатель однозначным мерилом качества автомобилей?

Безусловно, у этого показателя есть свои слабые места, которые просто не позволяют назвать его универсальным или однозначным. Отвалится ли у машины колесо во время езды или перегорит лампочка, заклинит ли педаль газа или замок багажника, откажет ли подушка безопасности или антенна радиоприема… в статистике поломок на 100 автомобилей изменится всего одно число.

Неплохой альтернативой мерила качества, а заодно и способом защиты потребительских прав, может стать показатель “лимонов”. Термином “лимон” в автомобильной индустрии называют машину, в которой регулярно возникает проблема или дефект, существенно ограничивающие её использование, снижающие цену или влияющие на безопасность.

Лично мне попадались лимоны: на одной из машин регулярно падал уровень охлаждающей жидкости. Что только не делал автосервис: радиатор, патрубки, прокладки… В результате куча денег выкинута на ветер, литры охлаждающей жидкости (или воды в летний период) залиты в бачок, а кислый привкус лимона никуда не делся.

Один из ремонтов потребовал существенного вмешательства в двигатель. Кроме того, что это заняло почти 3 недели (одну из деталей отправляли на ре-пас) и не принесло результата, на следующий день после возврата авто отказала коробка передач. Ремонт автоматической коробки передач может себе позволить не каждый сервис, а потому свою машину я не видел еще 3 недели. Итого 6 недель. (6 недель, Карл!)

Вы спросите, как же закончилась история этого лимона?

Машину из лимона сделать не получится. Главное, вовремя остановиться и перестать вкладывать в это бессмысленное предприятие деньги. При следующем обращении в сервис мне предложили сделать ре-пас турбины, так как очередной осмотр двигателя не показал, куда бы могла деваться охлаждающая жидкость. Я вежливо попросил собрать все обратно и забрал свой лимон.

Существует вероятность, что после ре-паса турбины проблема была бы устранена, но по определению:

  1. если дефект продолжает проявляться в течение гарантийного периода,
  2. если дефект не был устранен после 4-го ремонта или авто находилось в сервисе более 30 дней,

то машину следует признать лимоном.

Что делать дальше, решать вам. В странах, где права потребителей охраняет закон, который признает “лимоны”, вы можете попытать счастья и попытаться вернуть авто производителю. В остальных странах можно либо перекинуть проблему на чужие плечи, продав авто целиком, или распродать на детали. Последний и самый болезненный вариант – отдать машину в утиль.

Одно могу посоветовать: обратите внимание на статистику лимонов за 2015 год, подготовленную AutoGuide Group. Следующий график отражает количество произведенных автомобилей в отношении к одному сообщенному лимону (кликните, чтобы увеличить на весь экран):

Авто-лимоны также сложно назвать универсальным или однозначным показателем качества. Можно заметить, что автомобили Porsche на этом графике пасут задних, хотя на графике выше занимают лидирующую позицию. Есть также подозрение, что в Toyota могут что-то знать о качестве автомобилей, раз на обоих графиках этот бренд выше среднего.

BMW и Mercedes также занимают позиции выше среднего в обоих чартах. Так как оба бренда собирают за пределами Германии, говорить о немецком качестве вряд ли уместно. Скорее, о немецком R&D или о том, что внутренние правила обслуживания клиентов позволяют этим компаниям превентивно заменять лимоны.

Fiat… ну хоть стабильно.


PS: кстати, после того, как я избавился от своего лимона, пришлось около полугода ездить на арендованном автомобиле – другой модели того же бренда. За плечами у арендованной машины было всего 15 тысяч. Мне удалось довести этот показатель почти до 30. За это время я долил около 1 литра масла. Как думаете, лимон или повышенное потребление нормально до первого ТО?

PPS: на арендованной машине я стал участником двух ДТП. Благо, все ограничилось лишь помятыми железяками. После первого ДТП стала пропадать еще и охлаждающая жидкость. Пока я оформил кое-какие бумаги (литр охлаждающей жидкости и еще 3 литра дистиллированной воды), требуемые страховой, случилось второе ДТП. В результате на машине меняли множество деталей, но судя по протоколу, причину снижения уровня охлаждающей жидкости найти не удалось.


UPD 05.06.2017: Еще раз о лимонах и немного свежей статистики

Покупая новую машину, вряд ли вы преследуете цель вскоре от нее избавиться. За исключением автодилеров и людей, склонных искать лазейки в налоговом кодексе, новые машины покупают для того, чтобы на них ездить. 3, 5, а то и все 10 лет… Однако последние исследования iSeeCars.com показывают, что в среднем 1,5% новых автомобилей меняют хозяина в течение года. Есть в списке и бренды, превышающие среднестатистический показатель в 4-5 раз. И вы удивитесь тому, что это за марки!

iSeeCars.com – популярный в США портал о купле-продаже автомобилей – проанализировал выборку в более чем 24 миллионов авто, проданных за 2015-2016гг. Используя идентификационные номера (VIN), было отслежено, появился ли автомобиль повторно в списке на продажу в течение года. Из полученного перечня были исключены новые авто с побегом более 500 миль (около 800 км) и подержанные авто с пробегом менее 4 000 миль (до 6 500 км)1. Также из списка были исключены модели, продажи которых не превысили 50 000 единиц. Полученные данные были выражены в процентном соотношении к количеству проданных новых автомобилей той же марки.

Итак, 11 марок авто, от которых избавляются в течение года чаще других:

Рейтинг Модель % повторных продаж в
первый год эксплуатации
1 BMW 3-й серии 8.0%
2 BMW 5-й серии 7.1%
3 Mercedes C-Class 6.1%
4 Nissan Versa Note 4.0%
5 Dodge Dart 3.9%
6 BMW X3 3.9%
7 BMW 4-й мерии 3.9%
8 Mercedes E-Class 3.9%
9 Chrysler 200 3.8%
10 Subaru WRX 3.3%
11 Nissan Versa 3.2%
Средний показатель 1.5%

Что это? BMW и Mercedes не только взяли первых 3 позиции, но и отхватили пол списка! Неужели среди новых моделей встречается так много лимонов? А Subaru WRX? Больше похоже на кошмарный сон, нежели на правду. К тому же совершенно противоречит статистике, приведенной в заметке Лимоны на колесах.

Важно заметить, что продажа авто в течение года с момента покупки еще не означает, что это был лимон. Но однозначно свидетельствует о том, что модель не соответствовала ожиданиям покупателя.

Существует также масса факторов, которые могут влиять на статистику. К примеру, дилеры BMW и Mercedes держат только последние модели в качестве авто для замены, которые затем продают, как подержанные со сроком службы до 1 года. По мнению генерального директора iSeeCars.com Фонга Ли (Phong Ly), это существенно повышает показатели продаж обоих брендов. Кроме того, вручив новую модель в руки уже состоявшегося водителя BMW или Mercedes-а на время ремонта или ТО, повышается вероятность того, что его следующее авто будет той же марки.

    На мой взгляд, объяснение так себе. При желании результаты любого анализа могут быть и доказательством и опровержением одного и того же факта. Впору к известным видам лжи – ложь, наглая ложь и статистика – добавить четвертый вид – интерпретация результатов анализа.

С другой стороны, для покупателей подержанных авто подобное положение дел означает возможность сэкономить более 12,7% стоимости. 9 из 11 вышеуказанных моделей продаются со скидкой выше среднего показателя:

Модель Средняя цена авто Скидка
Новый Подержанный
Chrysler 200 $ 25,132 $ 17,624 -29.9%
Dodge Dart $ 20,649 $ 14,988 -27.4%
Nissan Versa Note $ 16,606 $ 13,256 -20.2%
Mercedes C-Class $ 49,042 $ 39,406 -19.6%
Mercedes E-Class $ 64,742 $ 52,267 -19.3%
BMW 5-й серии $ 61,317 $ 50,133 -18.2%
BMW 3-й серии $ 44,833 $ 36,743 -18.0%
BMW 4-й серии $ 54,610 $ 45,152 -17.3%
Nissan Versa $ 14,894 $ 12,800 -14.1%
BMW X3 $ 50,115 $ 43,731 -12.7%
Subaru WRX $ 32,634 $ 30,625 -6.2%
Средний показатель -12.7%

Кстати, тот же источник приводит статистику автомобилей, которые служат своим хозяевам 10 и более лет:

Рейтинг Модель % держателей, владеющих
авто 10 и более лет
1 Toyota Highlander Hybrid 32.1%
2 Toyota Prius 32.0%
3 Toyota Highlander 29.0%
4 Toyota Sienna 28.7%
5 Honda Pilot 27.2%
6 Honda CR-V 25.2%
7 Toyota RAV4 24.9%
8 Subaru Forester 24.2%
9 Lexus RX (hybrid) 24.1%
10 Honda Odyssey 24.0%
Средний показатель 12.9%

Наличие в списке исключительно японских автомобилей можно считать почти рекламой. Разбавить общество японских автомобилей удастся только, если выбрать для сравнения самые продаваемые модели:

Модель % держателей, владеющих
авто 10 и более лет
Toyota Camry 20.3%
Honda Accord 17.7%
Honda Civic 17.1%
Chevrolet Silverado 1500 13.9%
Nissan Altima 13.3%
Средний показатель 12.9%
RAM 1500 11.5%
Ford F-150 11.0%
Ford Explorer 10.4%
Jeep Grand Cherokee 8.7%
Ford Mustang 7.9%

В целом же если сравнивать бренды, а не отдельные модели, то статистика получится следующей:

Рейтинг Марка % держателей, владеющих
авто 10 и более лет
1 Toyota 22.2%
2 Honda 20.2%
3 Subaru 19.1%
4 Acura 17.8%
5 Hyundai 17.4%
6 Lexus 16.5%
7 Kia 15.1%
8 Mazda 14.2%
9 Nissan 13.5%
10 GMC 13.0%

Средний показатель

12.9%

Интересно, есть среди читателей водители и ярые поклонники упомянутых марок? Кто избавился от стального коня в течение года? Кто водит один и тот же автомобиль 10 и более лет? Какие на то были причины?

______________________________________
1 Предположительно, обе категории были отнесены к автомобилям, которые небыли в употреблении. Прим.ред.

Менеджмент качества / 30.03.2016 | Просмотров: 1786 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: менеджмент качества, статистика, Toyota, BMW
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2020            Хостинг от uWeb