30.03.2016 | Добавил: dmagic | Просмотров: 952
Лимоны на колесах

Существует множество способов сравнения производителей товаров или услуг. Цена, качество, скорость доставки… Кажется, не так уж и много параметров товара или услуги, которые могут интересовать заказчика. Все верно – параметров не так уж и много. А вот чего много, так это способов измерения этих параметров.

Один из способов сравнения качества авто разных брендов – это статистика поломок на 100 автомобилей. Этот показатель позволяет сравнивать не только бренды, но и модели одного бренда, общие платформы моделей (линейку двигателей, к примеру), заводы одного производителя и т.д. Ниже приведена статистика J.D. Power за 2015 год (кликните, чтобы увеличить на весь экран):

Является ли этот показатель однозначным мерилом качества автомобилей?

Безусловно, у этого показателя есть свои слабые места, которые просто не позволяют назвать его универсальным или однозначным. Отвалится ли у машины колесо во время езды или перегорит лампочка, заклинит ли педаль газа или замок багажника, откажет ли подушка безопасности или антенна радиоприема… в статистике поломок на 100 автомобилей изменится всего одно число.

Неплохой альтернативой мерила качества, а заодно и способом защиты потребительских прав, может стать показатель “лимонов”. Термином “лимон” в автомобильной индустрии называют машину, в которой регулярно возникает проблема или дефект, существенно ограничивающие её использование, снижающие цену или влияющие на безопасность.

Лично мне попадались лимоны: на одной из машин регулярно падал уровень охлаждающей жидкости. Что только не делал автосервис: радиатор, патрубки, прокладки… В результате куча денег выкинута на ветер, литры охлаждающей жидкости (или воды в летний период) залиты в бачок, а кислый привкус лимона никуда не делся.

Один из ремонтов потребовал существенного вмешательства в двигатель. Кроме того, что это заняло почти 3 недели (одну из деталей отправляли на ре-пас) и не принесло результата, на следующий день после возврата авто отказала коробка передач. Ремонт автоматической коробки передач может себе позволить не каждый сервис, а потому свою машину я не видел еще 3 недели. Итого 6 недель. (6 недель, Карл!)

Вы спросите, как же закончилась история этого лимона?

Машину из лимона сделать не получится. Главное, вовремя остановиться и перестать вкладывать в это бессмысленное предприятие деньги. При следующем обращении в сервис мне предложили сделать ре-пас турбины, так как очередной осмотр двигателя не показал, куда бы могла деваться охлаждающая жидкость. Я вежливо попросил собрать все обратно и забрал свой лимон.

Существует вероятность, что после ре-паса турбины проблема была бы устранена, но по определению:

  1. если дефект продолжает проявляться в течение гарантийного периода,
  2. если дефект не был устранен после 4-го ремонта или авто находилось в сервисе более 30 дней,

то машину следует признать лимоном.

Что делать дальше, решать вам. В странах, где права потребителей охраняет закон, который признает “лимоны”, вы можете попытать счастья и попытаться вернуть авто производителю. В остальных странах можно либо перекинуть проблему на чужие плечи, продав авто целиком, или распродать на детали. Последний и самый болезненный вариант – отдать машину в утиль.

Одно могу посоветовать: обратите внимание на статистику лимонов за 2015 год, подготовленную AutoGuide Group. Следующий график отражает количество произведенных автомобилей в отношении к одному сообщенному лимону (кликните, чтобы увеличить на весь экран):

Авто-лимоны также сложно назвать универсальным или однозначным показателем качества. Можно заметить, что автомобили Porsche на этом графике пасут задних, хотя на графике выше занимают лидирующую позицию. Есть также подозрение, что в Toyota могут что-то знать о качестве автомобилей, раз на обоих графиках этот бренд выше среднего.

BMW и Mercedes также занимают позиции выше среднего в обоих чартах. Так как оба бренда собирают за пределами Германии, говорить о немецком качестве вряд ли уместно. Скорее, о немецком R&D или о том, что внутренние правила обслуживания клиентов позволяют этим компаниям превентивно заменять лимоны.

Fiat… ну хоть стабильно.


PS: кстати, после того, как я избавился от своего лимона, пришлось около полугода ездить на арендованном автомобиле – другой модели того же бренда. За плечами у арендованной машины было всего 15 тысяч. Мне удалось довести этот показатель почти до 30. За это время я долил около 1 литра масла. Как думаете, лимон или повышенное потребление нормально до первого ТО?

PPS: на арендованной машине я стал участником двух ДТП. Благо, все ограничилось лишь помятыми железяками. После первого ДТП стала пропадать еще и охлаждающая жидкость. Пока я оформил кое-какие бумаги (литр охлаждающей жидкости и еще 3 литра дистиллированной воды), требуемые страховой, случилось второе ДТП. В результате на машине меняли множество деталей, но судя по протоколу, причину снижения уровня охлаждающей жидкости найти не удалось.

Менеджмент качества / 30.03.2016 | Просмотров: 952 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: менеджмент качества
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb