04.04.2016 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1399
Простой инструмент самообучения

Спасение утопающего – дело рук самого утопающего. А обучение сотрудников – чьё дело? Думаете, самих сотрудников? Как бы ни так. Только попробуйте возложить эту тяжкую ношу на их плечи и станете удивляться, сколькими способами эта задача может быть не выполнена.

Парадокс! С одной стороны, сотрудник сам заинтересован в своем росте (как духовном, так и карьерном), повышении эффективности своей работы и роста спроса на его услуги на рынке труда. Ведь каждому хочется оставаться в седле, вовремя уходить с работы домой, сделав все дела, и рассчитывать при этом на премию. С другой стороны, на работе сотрудник часто занят (удивитесь чем – работой), так что времени на самообразование нет. Перекуры и внерабочее время – это святое. Большинство сотрудников согласно тратить их на что угодно, кроме работы и самообразования.

Разумеется, существуют и исключения из правил – энтузиасты своего дела. Они проходят тренинги и реализуют проекты, задают вопросы и пишут материалы, делятся соображениями и ссылками на интересные статьи. Они растут и позволяют расти вместе с ними. И все это в то время, которое остается от работы и семьи.

К моему огромному счастью, я часто встречаю их на этом сайте. К моему огромному сожалению, среди моих коллег мало подобных энтузиастов. Уверен, вы тоже сталкиваетесь с подобными проблемами на работе, а потому я хочу поделиться с вами одним очень простым, но, как показывает практика, очень эффективным инструментом самообразования.

Терпение. Сейчас вы его получите. Но перед этим давайте подумаем, что нужно сотруднику для самообразования?

Думаете, мотивация? Мотивация либо есть, и тогда утопающий спасает себя сам, либо её нет – и тогда сотрудник тонет в водовороте злободневных задач. Вы вряд ли передадите ему часть вашей мотивации и уж никак не замените её собственным желанием развивать персонал.

Может быть, деньги или карьерный рост придадут мотивации? Логика подсказывает, что должно быть наоборот: сначала человек развивается, а потом получает соответствующую должность и, следовательно, более высокую оплату.

На мой взгляд, ключевыми являются следующие факторы:

1. Простая цель

В своем отделе я завел правило: читать 1 заметку, посвящённую профилю нашей деятельности – Lean Six Sigma – каждый день. Как видите, эта цель столь простая, что не достичь её невозможно. Читать все умеют, а потому такая цель мотивирует сильнее, чем любое повышение эффективности. Кроме того, она сформулирована в формате SMART.

2. Доступное время

Я поощряю самообучение своих сотрудников в рабочее время. Разумеется, работа над собой не должна идти вразрез с выполнением срочных задач. Но, думаю, на подсознательном уровне все мы понимаем, что за день можно прочесть одну статью и при этом не сорвать запланированные мероприятия.

3. Командная работа

Мы ведем простую экселевскую табличку, в которой указываем ссылку напротив соответствующей даты, выставляем оценку (по шкале от 1 до 3, где 3 означает “советую всем прочесть”) и, если в этом есть необходимость, добавляем комментарий. Вот так выглядит одна из недель моего коллеги:

Если вдруг мне не удалось найти что-нибудь интересное самостоятельно, то я всегда могу обратиться к рекомендациям коллег и прочесть что-то из подготовленного ими списка.

4. Оценка достижений

На еженедельном брифе мы всем отделом просматриваем статус и рекомендуемые публикации каждого сотрудника. Эта процедура выглядит как контроль за выполнением, но нам удалось сделать его веселым и полезным. Мы выделяем минимум 5 минут на обсуждение одной из публикаций – ищем, что можно применить в нашей организации уже сегодня.


А как вы подталкиваете своих коллег к непрерывному самообразованию? Поделитесь вашими методами и советами. И, если вы решите использовать описанный выше инструмент, обязательно оставьте отзыв.

Инструменты / 04.04.2016 | Просмотров: 1399 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: инструменты управления знаниями
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb