30.05.2016 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1022
История одного кр-о-о-о-шечного улучшения

Термин Kaizen означает крошечные улучшения, которые внедряет каждый сотрудник организации, каждый день, на каждой операции своего процесса. Эффект от внедрения кайзен сложно переоценить. Причем как с точки зрения производственной культуры и совершенствования процессов, так и с точки зрения экономического эффекта.

Вот вам немного статистики и личных наблюдений. Года 3 назад я анализировал суммарный экономических эффект от внедрения проектов бережливых шести сигм на заводе своего работодателя. Около 15% всех проектов составляли процессные и системные улучшения. Остальные 85% – крошечные проекты Kaizen Blitz. При этом на долю процессных и системных улучшений припадало около 45% суммарной экономии. Остальные 55% приносили эти самые крошечные улучшения – кайзены. Как видите, правило Парето тут не действует.

Однако сам по себе кайзен не случается, как чудо, на ровном месте. Вы видели, сколько дыма вокруг, когда запускают ракету? Когда запускают программу подачи кайзен-предложений, работы вокруг не меньше, вот только для постороннего наблюдателя это не столь очевидно.

В самый раз вспомнить анекдот про туриста, который разглядывал животных в зоомагазине и увидел цену на клетке с обезьяной 5 000 долларов. “Почему эта обезьяна такая дорогая?” – спросил турист. “Она очень быстро программирует на С, не делая ошибок, и пишет великолепный код,” – ответил продавец. “А почему эта обезьяна стоит в два раза дороже?” – спросил турист, показываю на другую клетку с ценой в 10 000. “Эта обезьяна программирует на С++, Java и других объектно-ориентированных языках,” – ответил продавец. Оглядев магазин, турист увидел еще одну обезьяну в отдельной клетке с табличкой $50 000: “А вот эта стоит 50 000! Это неслыханная цена, что же она умеет?” Продавец развел руками и сказал: “Сам я точно не знаю, но другие обезьяны называют ее Project Manager”.

Координация системы подачи кайзен-предложений дорогого стоит. Насколько дорогого? Судите сами: я попросил своего коллегу написать последовательность действий, дабы поделиться тем, чего стоит координация одного крошечного улучшения. Всего один маленький шажочек к совершенствованию процессов.

На одном из участков в одном конце помещения стоит станок, оборудованный системой камер – оптическая инспекция. Компьютер, с помощью которого настраивается эта система, находится в другом конце помещения. Чтобы не ходить туда-сюда 30 метров при каждой настройке, рабочий попросил перенести ПК ближе к станку.

Просто, недорого, блестяще! Но начальник участка как всегда оказался слишком занят, чтобы поспособствовать улучшению, а потому я делегировал это задание одному из лин-коучей. ПК-то перенесли, и перенесли довольно быстро, но сколько вокруг бюрократической возни случилось…

Система безопасности нашего предприятия блокирует самовольное подключение к сети. Исключение составляют лишь докстанции к лэптопам руководителей и свободные подключения в комнатах совещаний (тоже для лэптопов). Все остальные ПК отключаются и подключаются только в присутствии и только с помощью ИТ.

Как только дело касается компьютера, сразу зовем ИТ. Коллеги всегда готовы помочь и с радостью реализуют нашу кайзен-идею, но для этого потребуется около 30 м сетевого кабеля. Сбегали на склад, принесли кабель, вручили – тяните сами: мы вам все подключим, кабель дадим.

Идем за техником из хозотдела. Техник с удовольствием протянет кабель через потолок, если его руководитель внесет это в список задач и техник по охране труда даст разрешение на временное отключение противопожарной системы на данном участке.

Идем за техником по охране труда и добиваемся разрешения. Идем за руководителем и согласовываем дату на ближайший уик-энд (пока участок не будет работать). После этого сотрудник хозотдела с радостью идет с нами в гемба, дабы посмотреть, откуда и куда потребуется тянуть кабель. И только после этого состоялась торжественная передача мотка кабеля, который следует протянуть.

Ближе к уик-энду техник пожарной безопасности попросил официальный @мейл с просьбой отключить систему, в котором попросил указать описание работ, имена исполнителей, дату и время реализации. После чего техник согласовал (также @мейл-ом) и попросил заполнить электронную форму для отдела внутренней безопасности – этот отдел контролирует все системы (в том числе и противопожарную), которыми может воспользоваться «враг» для доступа к нашим сведениям и рабочему пространству.

После заполнения соответствующей формы вышел на связь руководитель отдела внутренней безопасности, уточнил некоторые детали и попросил, чтобы перед выполнением работ перезвонили дежурному и попросили предоставить надзирателя на время, пока систему будет отключена. Затем последовал звонок в хозотдел и передача информации.

После успешных выходных (а кабель все же удалось проложить) потребовалось перезвонить сотруднику ИТ-отдела и попросить подключить ПК на новом месте. Через 2 часа история еще одного кр-о-о-о-шечного улучшения подошла к концу.

Kaizen / 30.05.2016 | Просмотров: 1022 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: Gemba, Kaizen
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb