06.06.2016 | Добавил: dmagic | Просмотров: 658
Какой ахтунг?

У популярного некогда телешоу “Сам себе режиссёр” был очень запоминающийся слоган (или припев в песне?): “Я всегда с собой беру видеокамеру”. Просматривая сюжеты этого телешоу, иногда просто диву даёшься – ну как так получилось, что именно в этот момент камера работала?

Сейчас практически в каждом мобильном телефоне или гаджете есть одна или две видеокамеры, позволяющие делать снимки отличного разрешения или видео в формате FullHD. Так и напрашивается сказать: “А!? До чего техника дошла!”

Вероятно, вы заметили, что камеры с собой носят и некоторые бережливые блоггеры. Сфоткать что-то, а потом запостить в блоге или ЖЖ-шечке – практически часть интернет-культуры. Сфоткать и выложить что-то в инстаграме – ближе к интернет-зависимости. Но сфотографировать и опубликовать в блоге вместе со своими комментариями и соображениями как пример (хорошей или плохой) реализации лин-инструмента или лин-принципов – это довольно интересная и полезная штука.

Из таких постов можно заполнить пробелы в теоретической мозаике – лучше понять тот или иной инструмент бережливого производства. Кроме того, можно узнать, как лучше не делать или каких ошибок избегать. А иногда получить целую лекцию и набор практических рекомендаций от автора. Вот именно такой и получилась заметке Ambiguous Visual Controls: Caution! Possible Scalding.

Джон Миллер (John Miller) – автор блога gembapantarei.com – не первый год следует девизу вышеупомянутого телешоу и показывает, до каких визуализаций додумываются в разных странах. Чаще всего он ограничивается пояснением ошибок, но в этот раз дело дошло до перечня обязательных составляющих хорошего предупреждающего сообщения. Прям чек-лист на блюдечке с голубой каёмочкой.

Настоятельно советую ознакомиться с оригинальным текстом заметки всем, кто даже самую малость владеет английским. И, разумеется, ниже прилагаю краткий чек-лист для оценки, насколько хороша ваша визуализация:

  1. РАЗМЕЩЕНИЕ
    • Сообщение находится на уровне глаз.
    • Понятно, к чему относится сообщение – невозможно перепутать.
  2. ЧИТАЕМОСТЬ
    • Сообщение краткое.
    • Шрифт и размер букв позволяют читать с расстояния.
  3. ПОРЯДОК СЛОВ И ПУНКТУАЦИЯ
    • Исключена двусмысленная трактовка.
  4. СТИЛИСТИКА
    • Лучше сообщить, как правильно сделать, чем сфокусировать внимание на том, что случится, если сделать неправильно.
  5. ПЕРЕВОД (для двуязычных сообщений)
    • Перевод соответствует оригиналу.
  6. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
    • Использованы графические элементы.

Всего шесть пунктов! Не так уж и много. Не так уж и тяжело.

Предложения по дополнению чек-листа прошу оставлять в комментариях.

Визуальный менеджмент / 06.06.2016 | Просмотров: 658 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: бережливое производство, визуальный менеджмент
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb