22.06.2016 | Добавил: dmagic | Просмотров: 1034
Общее впечатление от тура (EST_2016)

Когда посещаешь один завод, в памяти остаются положительные и отрицательные наблюдения. Каждая компания делает что-то хорошо или просто лучше, чем остальные. Иначе как бы этой компании удалось оставаться на рынке? Эти ноу-хау составляют перечень положительных наблюдений. И каждая компания делает что-то, что можно делать лучше. Речь не идет о проблемах, с которыми сталкиваются все, но о неких ложных убеждениях или ограничениях, в которые она (компания) “уперлась лбом” и поэтому не замечает – двигается в их направлении, оставаясь на месте.

После 9 экскурсий подряд в голове все перемешано, как салат. Мозг за неделю привыкает к периодической очистке оперативной памяти. Поэтому как такового списка положительных и отрицательных моментов по каждому заводу в голове нет. Разумеется, все наблюдения остались где-то на уровне подсознательного, а резервная копия – на бумаге. Однако нужно, чтобы прошло время, чтобы все утряслось и систематизировалось. И только тогда в память вернутся отдельные решения, увиденные за неделю.

Зато осталось некое общее впечатление, общее видение надсистемы, находящейся выше отдельных заводов или компаний. Некое понимание трендов, которые сложились или складываются в наше время.

Одним из таких наблюдений является понимание того, что все компании можно разделить на 2 лагеря. В первом лагере компании обладают неким ноу-хау в области продукта, который они производят. Это могут быть запатентованные изобретения или инновации. Или что-то, что никто другой в этом мире не делает. Во втором лагере все остальные компании, которые такими преимуществами не обладают или этих преимуществ не так много, чтобы заказчик явно выделял их продукт на рынке.

В первом лагере никто никуда не спешит. Эффективность? Продуктивность? Да, слышали, но нас не столь интересуют некие показатели, выраженные в %, как сколько штук мы сегодня произведем и отправим заказчику. Когда ваш бренд занимает лидирующие позиции благодаря своим разработкам, инновациям и патентам, эффективность отходит на второй план. Вы готовы терять огромные средства из-за неэффективности, продолжая искать возможности остаться первым и единственным на рынке.

Во втором лагере следят за эффективностью, продуктивностью, сокращением расходов и т.д. Критически важными в таких компаниях становятся методы бережливого производства и шести сигм, нормирование труда и эргономика. В погоне за эффективностью вам не обязательно нужно быть первым, однако вы не можете себе позволить быть последним. Как только вы не успели за конкурентами, вашему делу пришел конец. Все это понимают, а потому вкладывают огромные средства в повышение эффективности.

В первом лагере никто не задается вопросами тотальной стандартизации и автоматизации процессов, что собственно логично, если каждый ваш продукт уникален. Если вам нужно производить качественнее, вы устанавливаете еще одну станцию контроля, а если нужно производить больше – строите новый завод или поглощаете конкурентов.

Попадая на завод из второго лагеря, диву даёшься, как все индустриализировано. Попадая на другой завод из того же лагеря, диву даёшься, как он похож на первый. А попадая на третий, понимаешь, что перед глазами негласный стандарт. Другим способом в этой промышленности не производят.

Один лагерь инвестирует в повышение эффективности, второй – в инновации. В первом лагере теряют немалые деньги из-за низкой эффективности процессов, а во втором – из-за огромных вливаний в стандартизацию и автоматизацию. Однако в каком бы лагере не находилось ваше предприятие, если к вам пришли на экскурсию – это хороший индикатор. Вероятно, что в своем лагере вы где-то на передовых позициях. Ведь никто не пойдет смотреть на неудачников.

Заводы, которые мне удалось посетить, к вниманию уже успели привыкнуть. Более того, чтобы попасть на заводы Škoda и KTM или в пивоварню Erdinger, вам не нужны знакомства или договоренности. Достаточно заплатить за официальный тур.

Своего рода бизнес-туризм – неплохая бизнес-модель для компании, которая пожелает выстроить из посетителей поток создания… не только ценности, но и дополнительной прибыли.

Хорошо ли окупается такой туризм?

Чаще всего компания рассматривает его через призму некоего маркетинга своих продуктов – как возможность расширить клиентскую базу или повысить лояльность существующих клиентов. К примеру, вместе с нами на KTM было еще 3 экскурсии. Одна состояла целиком из байкеров, запарковавших свои мотоциклы на стоянке рядом с нашим автобусом. Догадываетесь, какой марки были байки?

Второй немаловажный момент – это некая легализация “нелегалов”, которые и без того попадали бы на завод. Договориться с кем-то о визите с целью обмена опытом – милое дело. Однако если вы впереди, то у вас всегда будет больше визитеров-нелегалов, чем тех, кто может вам предложить полноценный обмен лучшими практиками.

И наконец, третий момент: кроме платы за экскурсию, на KTM, Škoda, Erdinger, BMW и Alianz Arena вам предложат посетить фан-шоп, где вы можете купить шариковую ручку за 5€. “Да какой дурак выложит за шариковую ручку 5 евро?” – спросите вы. Со мной в автобусе таких дураков оказалось 18. Я – девятнадцатый. Разумеется, мы не покупали шариковые ручки. Я не знаю, каков средний чек по нашей группе, но могу утверждать, что исключительно шариковыми ручками мы не обошлись.

Партизанский маркетинг – страшная штука. После визита на KTM мне не захотелось прокатиться на мотоцикле, как и не захотелось поваляться на больничной койке после визита в Linet. Однако что особенного во вкусе пива Erdinger, чем объясняется цена подшипников Koyo, почему стоит посетить футбольный матч на Alianz Arena и покупать лыжи Völkl, пояснили очень доходчиво. А чтобы шум в цеху не препятствовал объяснениям, использовали вот такое штуки:

На фото выше экскурсионная система, которую используют на заводе Völkl. Очень простой интерфейс – только регулировка громкости. Вероятно, с такой системой можно проводить лишь одну экскурсию, так как нет возможности выбрать канал передачи. Система надежная – сломать трудно. Из недостатков могу заметить лишь неудобные наушники, от которых начинают болеть уши. Кроме того, нужно привыкнуть, что под подбородком висит что-то постороннее.

На Linet используют похожую систему:

Очень удобный наушник, однако нежный проводок вряд ли продержится долго.

На Škoda и KTM используют идентичные модели экскурсионных систем:

Из плюсов только интуитивно понятное управление. Из недостатков: тяжелый блок, висящий на шее, и специфическая конструкция наушника.

В Koyo Bearings используют беспроводной микрофон с портативной колонкой, которую можно носить на ремешке через плечо. Вероятно, такая систем более надежна, чем все те, что показаны выше. Однако звук колонки не справляется в слишком шумных цехах и может отвлекать рабочих. В Erdinger-е также используют беспроводной микрофон. Требуется он исключительно на 2-3-х участках тура, а потому вместо портативной колонки звук передается на встроенные колонки в потолке.

На сегодня все. Напомню, что начало тура описано в заметке European Study Tour 2016. Буду продолжать систематизировать выводы и наблюдения, в чем немало поможет подготовка и публикация заметок на сайте.


<<< Предыдущая часть

Следующая часть >>>

Gemba-тур / 22.06.2016 | Просмотров: 1034 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 1 / Теги: мнение, бережливое производство, Gemba
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ


  Добавить комментарий
avatar
0
1
Начало очень интересное, но про динамики/наушники мне лично мало интересно. Каждому свое, понятно. Начальная часть существенно полезнее, хорошая иллюстрация к S-кривой развития компаний в рынке.
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2018            Хостинг от uWeb