22.08.2016 | Добавил: dmagic | Просмотров: 837
День 1: Kiekert. Часть 1

Вторая половина первого дня прошли на заводе Kiekert-CS, s.r.o.  в городе Пршелоуч, Чехия (Přelouč, Česká republika). Вынужден признать, что количество увиденного на заводе Koyo поставило планку, выше которой тяжело что-либо представить. Тем не менее, Kiekert нашел, чем нас удивить и подвинуть горизонты сознания еще дальше.

Компания Arnold Kiekert and Sons была основана в 1857 году. За 150 лет существования только для автопрома компания выпустила более 1,5 млрд. замков. В каждом третьем авто установлен замок производства Kiekert. И если вам мало этих цифр, чтобы считать Kiekert лидером в своей области, то упомяну еще и 20% доли рынка, которые принадлежат компании.

На данный момент компания располагает несколькими производственными площадками и конструкторскими бюро в Германии, Чехии, Мексике, Бразилии, Корее, Южной Африке, Китае и России. Всего в Kiekert трудоустроено 5 800 сотрудников, и почти половина из них трудится на заводе в Пршелоуч.

Kiekert-CS, s.r.o. считается самым большим заводом по производству автомобильных замков в мире. Каждый день здесь собирают 184 000 замков, а ассортимент продукции переваливает за отметку 6 700. Вам интересно, кому и для чего нужно столько замков? Kiekert поставляет замки для 60 мировых брендов авто. При этом только на Ford Fiesta устанавливается 30 различных типов изделий.


История завода в городе Пршелоуч (стена у входа в офисные помещения)

Завод в городе Пршелоуч производит замки с 1993 года. Однако история предприятия уходит корнями к славному прошлому электронной промышленности: довоенным Zenit и Telefunken и чехословацкому монополисту Tesla. С одной стороны, можно гордиться столь длительной историей существования предприятия, с другой – приходится мириться с историческим наследием: старыми сооружениями, разрозненными цехами и этажными площадями:

Вот так выглядит завод Kiekert со спутника – около 7 отдельных сооружений:

Однако даже в таких условиях компании удается держать бразды лидерства. Каким образом? С каждым годом ожидается, что замочный механизм станет меньше, легче, надежнее. И даже не смотря на то, что Kiekert производит замки – изделия, которые всего лишь закрывают двери, – на счету у компании более 1 900 патентов. Что тут можно придумать нового и запатентовать?

Среди технологических новинок исполнительный директор г-н Кухиня (Petr Kuchyňa) представил нам (просто поищите видео в сети по названиям нижеупомянутых проектов – это феноменально):

i-protect – систему автоматической остановки открывающейся двери при обнаружении препятствия. Эта новинка позволяет предотвратить контакт двери с соседним авто в стесненных условиях (например, на узкой парковке) или детским велосипедом, который вы просто не увидите, сидя в авто.


E-latch – система, открывающая/закрывающая двери путем прикосновения к авто. Многие автопроизводители предлагают опцию отпирания/запирания дверей авто, не доставая ключей из кармана. Вам достаточно прикоснуться к сенсору на ручке двери и, если в кармане находятся ключи от машины, то дверной замок разблокирует или заблокирует двери. Kiekert решил, что этого мало, и создал замок, который по прикосновению не только разблокирует (или заблокирует) двери, но и откроет их вам (или закрое).


LED Latch – замок со встроенной подсветкой, которая предупреждает об открывающейся двери движущееся сзади авто или велосипедиста.


Кроме того, современные производители авто предъявляют такие требования к замкам, о которых непосвященный человек и не догадывается. Среди таких требований (кроме конфигурации под тот или иной модельный ряд, разумеется) звук, с которым открывается или закрывается замок, и усилие, которое необходимо для этого приложить.

Интересно, что создать совершенно бесшумный замок для Kiekert-а не сложно. Такими технологиями компания располагает. Намного сложнее создать замок, который будет запираться с таким звуком, который пожелает заказчик. По словам г-на Кухини, заказчики уделяют звуку очень много внимания, а, следовательно, и большинство рекламаций и жалоб связаны именно с этим параметром.

Помимо инноваций и улучшений конструкции изделий, компания уделяет огромное внимание охране окружающей среды. В этой области нам представили проект по рекуперации тепла. Однако изюминкой визита стали производственные линии, которые Keikert самостоятельно проектирует, и логистическая система, способная управлять огромным количеством складских единиц. Но об этом в следующей заметке…


<<< Предыдущая часть

Следующая часть >>>

Gemba-тур / 22.08.2016 | Просмотров: 837 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: производственная система, Gemba
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb