08.09.2016 | Добавил: dmagic | Просмотров: 468
Что отличает великую компанию от хорошей?

В этом году я выступаю спикером конференции по производственному менеджменту. Среди спикеров также директора уже знакомых вам предприятий – Koyo и Linet.

В преддверии этого мероприятия и для подготовки очередного выпуска одноименного журнала организаторы попросили меня ответить на следующий вопрос: что отличает хорошую компанию от великой? Какие решения являются основополагающими на этом пути?

К сожалению, мне не всегда удается подбирать емкие фразы и выражаться кратко. Поэтому ожидаю, что мои мысли “подгонят” до нужных размеров перед публикацией в журнале. На сайте же у нас места предостаточно, а потому спешу поделиться с вами оригинальной версией.

Перевод на русский язык прилагается ниже. Но если вы хоть чуточку владеете английским, то советую оригинал.

    What differs good company from great? There are a lot of points and opinions. Some say innovation and patents, another – production system, quality and customer service, a lot of people advocate company’s ability to adapt to rapid market change... And the list may go on. All the points have solid background and good examples in industry. However all those points miss some generalization or something in behind.
    If you have a pile of patents or innovate in any point your product touch, that does not mean you will be great. We talk a lot about companies like Apple and Google, just because we know about them. They have nice success stories and are the icons of modern business. At the same time the fact we don’t buzz unsuccessful companies that reached the edge of innovation doesn’t mean they do not exist. So innovations are definitely not the only point that differentiates great companies.
    Another may say that quality, customer service or production system are the key element. We know the story of Motorola, GE and Toyota – icons of six sigma and lean. Who doubt quality is important? That however is not enough in modern society. It’s rather basic needs then differentiator.
    And the same can be stated about company’s ability to adapt. The ability to adapt doesn’t necessary mean good company become great. Deming’s famous quote state: “It is not necessary to change. Survival is not mandatory.” Both good and great companies have to adapt to rapid market change. It’s definitely important, but not the only point which leads from good to great.
    Apart of the points mentioned above, apart of all what is visible in first glance, there is something in behind. Something, which differentiates great company from simply good. Something which drive all that stuff like great customer service, excellent quality and innovation…
    In my humble opinion that factor is people – one of the basement of any company and the most important element of production system. The way how you look and grow them define how much innovative or adaptive your company can be, how great is customer service and what level of quality you deliver to customer. And that is the factor that provides your company’s growth.
    The moment when organization decides to look for employees potential and grow their talents is the moment organization decides to go from good to great.

Что отличает хорошую компанию от великой? Существует масса взглядов и мнений на этот счет. Кто-то считает, что это инновации и патенты, другие говорят – производственная система, качество и обслуживание клиентов, третьи – сторонники способности организации приспосабливаться к меняющемуся рынку… Этот список можно продолжать. Все точки зрения имеют серьезное обоснование и основаны на ярких примерах. Но, на мой взгляд, им всем не хватает некоего обобщения. Есть что-то, что остается за скобками.

Наличие кучи патентов в арсенале, самый инновационный продукт или услуга еще не означает, что ваша компания станет великой. Мы часто говорим об инновациях Apple или Google. Эти компании успешны и для многих уже стали иконами современного бизнеса. Но тот факт, что мы не говорим о менее успешных компаниях, которые произвели самые инновационные решения, не означает, что их нет. Инновации, разумеется, важный аспект, но уж точно не единственный, который отличает хорошую компанию от великой.

Качество, обслуживание клиентов или производственная система являются ключевым элементом. Мы все знакомы с историями успеха Motorola, GE и Toyota – родоначальниками бережливого производства и шести сигм. Да и кто поспорит, что качество важно для заказчика? Тем не менее, этого не достаточно для великой компании. В современном обществе качество – это скорее базовая потребность, чем дифференциатор.

То же можно сказать и о способности компании приспосабливаться к изменениям рынка. Просто приспосабливаясь к изменениям рынка, компания не станет великой. Деминг говорил: “Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью.” И хорошие, и великие компании вынуждены меняться и приспосабливаться только для того, чтобы выжить. Это критически важное качество, но снова же не то, что отличает хорошую компанию от великой.

Кроме всего вышеописанного, кроме того, что видно на первый взгляд, есть что-то, что притаилось в сторонке. Что-то, что действительно отличает великую компанию от просто хорошей. Что-то, что толкает вперед все эти штуки вроде исключительного качества, отличного обслуживания клиентов и инноваций…

По моему скромному мнению, этим фактором являются люди – ядро любой компании и важнейший элемент производственной системы. То, как компания ищет и развивает таланты, определяет, насколько инновационной и адаптивной она станет, какой сервис и уровень качества получат ее клиенты. И это то, что определяет возможный рост компании.

В тот день, когда организация решит раскрыть потенциал своих сотрудников и развивать их талант, начнется её путь от хорошей к великой.

Лидерство / 08.09.2016 | Просмотров: 468 | Добавил: dmagic | Всего комментариев: 0 / Теги: лидерство, производственная система, мнение, инновации
Всего комментариев: 0
avatar
SixSigmaOnline.ru © 2009-2017            Хостинг от uWeb